Лов от в построить, ус
му времени и деепричастия совершенного вида. Обозначь-
те графически суффиксы глаголов и деепричастий.
6.
Спишите, раскрывая скобки. Укажите деепричастия, перешедшие
в наречия и предлоги.
1. Не слушая, не услышишь
(не) смотря, не увидишь.
2. (Не) спеша бродят медведи. 3. Листва берёз висит (не) шeлox-
нувшись. 4. Листья (не) хотя отрываются и словно повисают
на (не) видимых паутинках. 5. Лёжа пищи (не) добудешь. 6. Без
хороших отцов нет хорошего воспитания, (не) смотря на все
школы, институты и пансионы.
7.
Выразительно прочитайте стихотворение русского поэта В. Брюсова
«Труд», выделяя голосом логическое ударение. Окаких гранях этого
понятия говорит поэт?
(1)
аз
В мире слов р
Что блестя
1. Повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» была напечатана в издательстве «Художественная литература» в 1987 году. Написал Валентин Григорьевич ее в 1976 г.
2. Герои:Дарья Пинигина – женщина с непростой судьбой.
Павел – сын главной героини.
Андрей – молодой парень (22 года), внук Дарьи.
Богодул – обросший старик, в коем есть что-то звериное.
Егор и Настасья – соседи Пинигиных.
Зотова Катерина – хорошая, добрая женщина.
Петруха – тот самый «непутевый» сын Катерины.
3. Кульминационная сцена :
Один из самых трагичных эпизодов повести – это сцена разорения кладбища. Санэпидстанция перед затоплением отправляет в деревню людей, которые должны «зачистить» территорию. Матёринцы пытаются защитить могилы своих родственников. Главная героиня Дарья Пинигина в последнее посещение кладбища думает: «…зачем тогда приходить на эти могилы? Вот они лежат здесь полной материнской ратью, отдав всё своё для неё, для Дарьи, и для таких, как она, - и что из этого получается? Что должен чувствовать человек, ради которого жили многие поколения? Ничего он не чувствует. Ничего не понимает. И ведёт он себя так, будто с него с первого и началась жизнь и им она навсегда закончится».
1) Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.
2)
В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
3)
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.