В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Matroskinnn
Matroskinnn
11.06.2020 20:47 •  Русский язык

Любимое занятие Пети на море - это ныряние с открытыми глазами. На глубине, перед мальчиком, каждый раз заново открывается чарующий мир подводного царства. Сквозь толщу воды яственно видны десятки тысяч разноцветных камешков. Они покрывают дно, как булыжная мостовая. Подводные растения составляют сказочнный лес. Он пронизан мутно-зелёными лучами бесцветного солнца. Среди корней, рогами расставив свои ужасные клешни, проворно пробирается боком старый краб. Он несёт на своих паучьих ногах дутую коробочку панцыря. Петя нисколько его не боится. Этот краб, водоросли и весь подводный мир кажутся ему загадочными и интересными. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1)- фонетический разбор;
(2) - морфемный разбор;
(3)- морфологический разбор;
(4)- синтаксический разбор предложения.

Показать ответ
Ответ:
гикат
гикат
23.12.2020 07:34
1. Во всех случаях, когда без отрицательной частицы не слово не употребляется, например: невежда, неизбежный, несчастный, негодовать;

2. С существительными, если отрицание придаёт слову новое, противоположное значение, например: неприятель, несчастье, если отрицание придаёт слову, не имеющему этой частицы, значение противопоставления, отрицания, например: неспециалист, немарксист, нерусский.

3. С полными и краткими прилагательными и с наречиями на -о (-е) , если сочетание их с не служит не для отрицания какого-либо понятия, а для выражения нового, противоположного понятия, например: нездоровый вид (т. е. болезненный) , невозможный характер (т. е. тяжелый) , море неспокойно (т. е. волнуется) , дело нечисто (т. е. подозрительно) .

4. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов, например: неоконченный (труд) , нераспустившийся (цветок) , нержавеющая (сталь) , нелюбимый (ребёнок) , нескрываемая (злоба) , несжатая (полоса) (в таких случаях причастие близко к прилагательному) ; но: не оконченный вовремя труд, не распустившийся из-за холода цветок, не любимый матерью ребёнок.

5. В местоимениях, когда не от последующего местоимения не отделено предлогом, например: некто, нечто, некого, нечего (но: не у кого, не к чему, не с кем, не за чем, не за что) .
В местоименных наречиях, например: некогда, негде, некуда, неоткуда.

6. В наречиях незачем (в значении «бесцельно» , например: незачем туда идти) , нехотя; в предложных сочетаниях несмотря на, невзирая на; в вопросительной частице неужели.

7. В глагольной приставке недо-, обозначающей несоответствие требуемой норме, например: недовыполнить (выполнить ниже требуемой нормы) , недосмотреть (недостаточно, плохо смотреть, упустить что-нибудь) , недосыпать (спать меньше нормального) .

Не пишется раздельно:

1. При глаголах, в том числе и при деепричастных формах, например: она не пьёт, не ест, не говорит; не может не видеть; не глядя, не смотря, не спеша.

2. В причастиях: а) в краткой форме, например: долг не уплачен, дом не достроен, пальто не сшитое б) в полной форме, когда при причастии есть пояснительные слова, а также тогда, когда при причастии есть или подразумевается противопоставление, например: он принёс не законченную работу, а только отдельные наброски.

3. При существительных, прилагательных и наречиях, если есть или подразумевается противопоставление, например: не удача привела нас к успеху, а выдержка и хладнокровие; не смерть страшна – страшна твоя немилость (Пушкин) ; утро настало не ясное, а туманное; поезд идет не быстро и не медленно (подразумевается: «с какой-то средней скоростью») ; не завтра (здесь не может не быть противопоставления) .

4. При местоимениях и местоименных наречиях, например: не я, не этот, не иной, не такой, не иначе, не так. 
Примечание. Философский термин не-я пишется через дефис.

5. При усилительных наречиях, а также при предлогах и союзах, например: не очень, не вполне, не совсем, не из..., не под..., не то.. . не то.

6. При неизменяемых словах, не образованных от прилагательных и выступающих в предложении в качестве сказуемого, например: не надо, не прочь, не жаль.

7. При всех словах, пишущихся через дефис, например: все не торгово-промышленные предприятия; сказано не по-русски; поют не по-старому.
0,0(0 оценок)
Ответ:
elkenakate1221
elkenakate1221
28.01.2022 17:39
Радость, которую дарит природа Природа прекрасна в любое время года, надо только научиться увидеть ее красоту. И белый пушистый снег, и набухающие на вербе почки, и золотой одуванчиковый луг, и багряные кисти рябины - все это чудесный мир, радующий и волнующий сердце человека. В художественной литературе природа не просто пейзаж, фон, на котором разворачиваются события. Описание природы - важнейший компонент произведения, источник разнообразных переживаний и ощущений для читателя. Впервые глубокое впечатление, связанное с эстетическим восприятием картины природы, я испытала, читая рассказы из "Записок охотника" Ивана Сергеевича Тургенева. Герой цикла - охотник, и, конечно, события происходят на лоне природы. В каждом рассказе есть различные по объему пейзажные зарисовки. "Бежин луг" начинается с описания "прекрасного июльского дня". Утро. Восход солнца - это игра красок, света. Цветовая палитра обширна: здесь упоминаются багровый, лиловый, серебряный, золотисто-серый оттенки. На небе живут и меняются облака. Они то "круглые высокие с нежными белыми краями", то "сдвигаются, теснятся" так, что не видно небесной синевы. К вечеру они исчезают, некоторые из них ложатся "розовыми клубами напротив солнца". Когда я внимательно прочитала этот текст, поняла, что мы не видим, не чувствуем то, что окружающий мир щедро дарит нам каждый день. "Могучее светило, которое взлетает на небо", россыпи серебристых звезд на ночном небе, тонкая паутинка между веточками берез - все это такой простой и такой загадочный мир, который надо понять, впустить в свою душу. Это красота, которая делает человека лучше. А что значит лучше? Например, наблюдательнее. Человек, увидев красоту живой природы, стремится раскрыть ее секреты, стать частью мира. Так происходит в маленьком рассказе М. Пришвина "Золотой луг". В нем нет детально прорисованного пейзажа. Просто сказано: "...под окном был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво". Красота заставила мальчика наблюдать. Он увидел, что вечером луг не золотой, а зеленый, потому что лепестки на ночь сжимаются, как пальцы на руках у человека. Одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветков, ведь он ложился спать и вставал вместе с людьми. Когда я вижу цветущие полянки одуванчиков, всегда вспоминаю "Золотой луг" М. Пришвина. Вот так литературные произведения видеть красоту природы, чувствовать единство человека и окружающего мира, учат находить радость и гармонию в общении с природой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота