Любимый урок ( повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём любимом уроке.
Не забудьте рассказать:
•какой урок вам нравится
•чем привлекает вас этот урок
•вызывает ли в Вас трудности подготовка к этому уроку
•какие у вас взаимоотношения с учителем
Объяснение:
Лирический герой, смотря на степь видит клубящиеся тучи, поля и в последний раз замечает пропадающего за третьим перевалом ямщика.
Прочитав второй фрагмент текста у меня возникло ощущение одиночества и пустоты. Но при этом " Степь - безбрежная, как море" вызывает чувство восхищения, ее красотой.Если во второй строфе, лирический герой как бы дает нам понять, что степь одинокая и будто бы "неживая". То в третьей, он будто всматривается в жизнь этого места и понимает что оно не такое уж и мрачное.
Вот 4 Наш герой слышит как: "В изложине росистой вполголоса скрыпят коростели". Так же он слышит то, что: "перепел откликнулся вдали". Оглавление: музыка безбрежнего "моря".
2. 1-А 2-г 3-В 4-Б
3. верно,неверно,неверно,верно.
Тот факт, что в предгорьях Алтая ещё в древние времена жили люди, доказано учеными-этнографами. И то, что они говорили на языках, которые их коллеги-лингвисты назвали алтайской семьей, тоже известно. Одной из ветвей этой семьи, достаточно развесистой, является тюркская. Уже в начале нашей эры на ней можно было выделить следующие языки: (перечислим по алфавиту) алтайский, азербайджанский, башкирский, балкарский, гагаузский, казахский, киргизский, кумыкский, карачаевский, ногайский, турецкий, татарский, туркменский, узбекский, уйгурский, чувашский и хакасский. Надеюсь, ни кого не забыл?
Важнейшим изобретением древних алтайцев был горн для выплавки металла. Они стали обрабатывать землю железным сошником, а обильные урожаи собирать серпами. Запасы пищи возросли, рождаемость увеличивалась. По мере роста населения алтайцы стали осваивать новые территории.
Река Катунь на Алтае
Река Катунь на Алтае
Они ориентировались по солнцу и звездам, а реки для них были единственно возможным путем. Чтобы не путать, им стали давать имена. Главную реку Алтая они назвали КАТУНЬЮ, что в переводе означает «Госпожа». Другая, что берет начало в белоснежных горах, получила имя БИЯ, то есть «Господин». Их воды вливаются в ОБЬ, широкие воды которой текут на север. Естественно, её алтайцы величали «Бабушкой». Енисей они называли АНАСУ, точный перевод «Мать-река». Озеро Бакал – БАЙ-КУЛЬ или «Священной озеро». Река Лена – ИЛИНЬ.
Алтай – колыбель тюркского мира. Как его представителям удалось расселиться по всей Евразии
С водой древние алтайцы связывали многие поверья. Родившемуся ребенку устраивали ледяную купель в реке. Будет сильным и здоровым, если выживет. Так и появилось слово ТЮРК, означающее сильного человека. Сила и воля ему были нужны немалые для его дальнейшего продвижения на запад через Сибирь, Уральские горы, в степи Причерноморья и далее. Началось оно с Алтая во II веке и продолжалось без малого несколько веков. Известные в Европе народы – сарматы, гунны, скифы и половцы, все потомки тех тюрок.
Алтай – колыбель тюркского мира. Как его представителям удалось расселиться по всей Евразии
Они первыми придумали конную сбрую и седло со стременами. Конь превратился как бы в продолжение тюрка. У него и одежда была при для всадника. Шаровары, кафтан, башлык, сапоги с каблуками. Ну, а военной амуницией были шашки, пики, луки, остроконечные шлемы и кольчуги. Тюркам легко удавалось покорять народы, которые встречались на их пути.
Алтай – колыбель тюркского мира. Как его представителям удалось расселиться по всей Евразии
Шли они по степи осторожно, но уверенно. Врожденная наблюдательность и умение при кочевникам выжить. Передвигались они в кибитках – удобных домиках на колесах. В холодное время его утепляли войлоком и делали навес-крышу. Пол был застелен ковром-арбабашем, на котором стоял СУМАВАР. «Су» – это вода на всех тюркских языках, «мавар» – сосуд. Когда колонна таких кибиток останавливалась на ночлег, то выстраивалась кругом. Чем не легкая крепость от возможного набега недругов?
Алтай – колыбель тюркского мира. Как его представителям удалось расселиться по всей Евразии
Так они дошли до Европы, а на Анатолийском полуострове создали великую Османскую империю. Численность тюркских народов в настоящее время превышает 170 миллионов человек. Они расселены на огромных пространствах от Оби до Дуная и от Таймыра до Персидского залива. Несмотря на ход истории, разделивший тюрок, они сумели сохранить свой общий язык и культуру, которая досталась им от их общих предков с Алтая. Он остался для них очагом великой тюркской цивилизации.
Какие народы живут в Горном Алтае и на каком языке говорят
Объяснение: