Любовь к языку – это одно из проявлений любви к родине, которая всегда с нами. Однако ощущаем мы эту любовь особенно остро, когда расстаемся с родными местами на какое-то время… Приходилось не раз слышать от людей, со времен их юности живущих на чужбине, признания в том, что, заслышав родную русскую речь, они готовы бывают расплакаться. Недаром существует такая теория, что на ритм и звучание родной речи человек настраивается, находясь еще под сердцем матери…
Родной язык является самым совершенным инструментом, говорить и понимать с его столь же просто и естественно, как ходить и дышать. И потому каждый человек не ощущает никаких ограничений и расценивает свой язык как самый красивый, богатый и выразительный. Если обратиться к русским писателям, мы найдем сотни признаний в том, что любовь, внимание и интерес к языку своего народа были для них одним из мощных стимулов, побудивших их к творчеству.
1)Эти предложения являются сложноподчинёнными:
1)1 2)2 3)6 4)7
2)Это сочетание слов не является словосочетанием:
1)Любовь к языку
2)Родной язык
3)Не раз слышать
4)Благодаря языку
3)В этих сочетаниях слов есть ошибки:
1)Побуждать к творчеству
2)Более красивее
3)Признания о том
4)Очень прекрасный
Соня Мармеладова — нравственный антипод Раскольникова. Но у них есть и общее: оба они — изгои, оба очень одиноки. Раскольников чувствует это, говоря Соне: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем». Его тянет к этой несчастной девушке, ведь она — единственный человек, который может его понять. Мысль о возможности открыть свою тайну кому-то другому, пусть даже близкому человеку — сестре, матери, Разумихину, — приводит его в ужас. Поэтому Раскольников признается в убийстве именно Соне, и именно она идет за ним «в каторгу».
Соня сердцем поняла в исповеди Раскольникова самое главное: Раскольников несчастен, он страдает. В его теории «ничего она... не понимала», но почувствовала ее несправедливость. Она не верит в «право убивать», возражает Раскольникову: «Убивать-то право имеете?» Соня сохранила веру в Бога, несмотря на все несчастья, которые пережила. Поэтому преступница («блудница») она только внешне: «весь этот позор... коснулся ее только механически...». Она избрала иной путь, чем Раскольников, — не бунт, а смирение перед Богом. По мнению Достоевского, именно этот путь ведет к Смирившись, Соня не только себя, но и Раскольникова. Именно любовь к Соне открыла ему возможность примирения с жизнью, с людьми (не случайно отношение каторжников к Раскольникову изменилось после его свидания с Соней). Самопожертвование Сони герою сделать первый шаг — отказаться от рационального осмысления жизни: «... он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила жизнь... »
Спокоен и счастлив тот, кто живёт в ладу со своей совестью. Незавидна участь того, кто разминулся с ней, поступился совестью ради сиюминутной выгоды или, хуже того, отрёкся от неё из личного эгоизма.
Совестливый человек не обманет, не украдёт, не предаст, не схалтурит. В частной жизни не оставит без и внимания старых родителей или собственного ребёнка, не обидит слабого и не унизит себя лицемерием и лестью. Совестливый - значит порядочный, честный человек, наделённый чувством достоинства, справедливостью, добротой. О совестливом человеке можно сказать словами Н. А. Добролюбова: «Пусть его жизнь не озарилась блеском какого-либо деяния на пользу общества, всё-таки его нравственное значение не потеряно».
Добавим, что нравственное значение каждой личности, живущей по неписаным законам совести, неоценимо, ибо всем окружающим она дарит теплоту человечности.
4. Стиль публицистический (деяния, личный эгоизм, польза обществу). В тексте говорится о значении совести в жизни человека