Люди добрые . Нужна сделать Лингвостилистический анализ. текста по плану
Тема.
ІІ. Идея.
III. Форма:
1. стиль текста;
2. тип текста;
3. композиция;
4. лексические средства выразительности;
5. стилистические фигуры речи;
6. синтаксический строй связи предложений в тексте, преобладание сложных
или простых предложений и др.)
Дефектоскопист – профессия, с одной стороны, достаточно интересная и увлекательная, а с другой – очень ответственная. Специалист в области неразрушающего контроля, осуществляющий диагностику объекта, несет личную ответственность за его качество. Есть в этой профессии что-то от романтики… Длительные командировки, новые места, новые знакомства. Зачастую работать приходится в условиях почти что дикой природы. От цивилизации – ну разве что небольшой вырубленный участок, где рабочие сутками трудятся над каким-нибудь трубопроводом. Дефектоскопист – тот человек, от компетентного мнения которого зависит дальнейшая реализация проектов. Если специалист обнаружит серьезный дефект, препятствующий вводу объекта в эксплуатацию, работу придется переделывать. Образно выражаясь, дефектоскопист – воин на страже качества и безопасности. Но это, как говорится, лирика. Что касается самого процесса диагностики, то чаще всего этот он требует наличия соответствующего оборудования. В зависимости от его типа выделяют ультразвуковой контроль, рентгеновский, вихретоковый и т.д. Несколько в стороне от них стоит визуально-измерительный контроль, не требующий использования каких-либо аппаратов. Впрочем, даже здесь есть свои специальные при . Но это – уже другая история. Суть в том, что дефектоскописты – это, как правило, многопрофильные специалисты, которые могут работать с разным оборудованием. К счастью, спрос на настоящих специалистов есть всегда: везде, где есть промышленные и строительные объекты, специалисты по неразрушающему контролю будут при деле. Надо заметить, что дефектоскопия – ремесло не из простых. Во-первых, для уверенной работы с дорогостоящим и сложным оборудованием нужны хорошие технические знания, нужен навык. Во-вторых, необходимо знание технической документации: стандартов, технических условий, всевозможных регламентов и пр. Наконец, в-третьих, нужно быть терпеливым и выносливым человеком: частая смена объектов, постоянные переезды, трудность выявления дефектов являются самым настоящим испытанием для человека. Многие склонны считать, что с появлением современных, многофункциональных, во многом автоматизированных аппаратов работа дефектоскописта стала сводиться к простому переключению кнопок. Данное утверждение едва ли можно принимать всерьез. Во-первых, нужно еще точно знать, какие именно кнопки надо нажимать. Во-вторых, аппарат аппаратом, но умелые руки и опыт дефектоскописта не заменит даже самая высокоточная техника. Любое оборудование предполагает, что им будут управлять. Лишь высококвалифицированные диагносты могут управлять по-настоящему эффективно. Из наиболее важных профессиональных качеств можно выделить внимание, хорошее зрение и слух, умение мыслить аналитически, усидчивость… Таким образом, дефектоскопист – профессия не из простых, зато очень интересная и поистине общественно полезная.
1. Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок
Запятые не нужны, потому что П/О стоит перед определяемым словом, и при этом не относится к личному местоимению и не имеет добавочного обстоятельственного значения.
2. нарушаЕмая тишина
колеблЕмые ветром
движИмый чувством
видИмый глазом
исполняЕмый оркестром (не поняла, какой это столбик, т. к. столбиков 4, а словосочетаний 5)
3. б) нн н н н
4. Б. В обоих случаях нужно вставить н.
5. в) зажмурясь.
6. б) проверенный временем, медленный ход
7. б) бережёт, учащённый
8. Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.
9. в) не чувствуя, не заметил.
10. Б. Ты явился не вовремя.
11. а) когда-нибудь
12. а) обсудил о работе
13. в) и е и е
14. А. Он думал о том, что бы ему нарисовать.
15. А. Молодые сыны его тоже оглядывали себя.
В. Было холодно, притом и тучи появились.
16. А. Что бы вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что бы это могло быть?
17. а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5
18. В. Собака завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу
19. г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.
20. в) ...я получаю большое удовольствие.
21. г) Б, Г, В, А.
22. а) язык развивается
23. кАсательная
впоследствиИ
изобрАзить
рЕзиденция (тут я тоже не поняла, к какому варианту это относится, возможно, не хватает еще чего-то, но верные буквы написала).
В бане было темно,(1) маленькое окошечко,(2) выходящее на Ангару,(3) на запад,(4) только-только начинало заниматься блеклым,(5) полумертвым светом. Настена села на лавку у окошечка и чутко,(6) по-звериному стала внюхиваться в банный воздух,(7) пытаясь найти новые и непривычные,(8) знакомые когда-то давно запахи,(9) но ничего,(10) кроме резкого и горьковатого духа подмерзшей прели,(11) отыскать не смогла.
1 - запятая между частями БСП
2 и 3 - обособление определения, выраженного прич. оборотом
3 и 4 - учточняющее обстоятельство
5 - запятая при однородны определениях
6 - запятая при однородных обстоятельствах
7 и 9 - обособление обстоятельства, выраженного дееприч. оборотом
8 - запятая при однородных определениях
9 - запятая между частями ССП
10 и 11 - обособленное дополнение (со значением исключения)