Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И.В.Артюшков. Приведу примеры из текста Е.А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать спрашивает у дочери, успокоилась ли она. Это вопросительное предложение относится к группе вопросов, на которые ожидают услышать в диалоге утвердительный или отрицательный ответ. А вот в предложении 31 мама задает вопрос дочке в форме вопросительного предложения, на который не ожидает ответа: «Сколько можно таскать в дом этих заразных кошек?» Таким образом, прав И.В.Артюшков, утверждавший, что «сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи».
Так, в предложении 30 мать спрашивает у дочери, успокоилась ли она. Это вопросительное предложение относится к группе вопросов, на которые ожидают услышать в диалоге утвердительный или отрицательный ответ.
А вот в предложении 31 мама задает вопрос дочке в форме вопросительного предложения, на который не ожидает ответа: «Сколько можно таскать в дом этих заразных кошек?»
Таким образом, прав И.В.Артюшков, утверждавший, что «сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи».