Памятник Петру I на площади Петра ВеликогоИдея создания в Липецке памятника Петру I в ознаменование 300-летия русского флота совсем не случайна. В 1700 г. началось строительство «железоделательных» заводов. Изделия «железоделательных» заводов на стругах, лодках и плотах переправлялись в Воронеж, где строился флот. Из пушек, отлитых в Липецке, громили шведов под Полтавой. А на месте открытых Петром минеральных источников возник один из старейших курортов России.Летом 1995 г. приехал В. Клыков, приглашенный по случаю освящения храма во имя Георгия Победоносца в поселке Дальнем Добровского района Липецкой области. С творчеством этого скульптора липчане знакомы: на Соборной площади находится один из поклонных крестов его работы. Губернатор области предложил Клыкову сделать памятник царю Петру для города.Сооружение памятника и благоустройство территории осуществили в очень короткие сроки. Строители забили в болотистый грунт мощное свайное основание. Облицовку постамента решено было делать местным камнем. Для этой цели подошел доломит, добываемый возле Данкова. Отливку скульптуры поручили ремонтно-механическому заводу Новолипецкого металлургического комбината. Глиняную модель фигуры Петра I скульптор закончил весной 1996 г. Форматоры Клыкова разделили модель на 34 куска, которые с конца июня стали доставлять в Липецк. Основная работа шла на участке цветного литья фасонно-литейного цеха РМЗ. К середине августа литейные работы завершили. Началась сборка статуи (высотой 5,6 м и весом 27 т), которая продолжалась в течение полутора месяцев.29 октября 1996 г. липчане собрались на площади, которая отныне носит имя Петра Великого. Медленно сползло покрывало — и взорам людей предстал государь император Петр I, идущий широким, уверенным шагом, с развевающимся за плечами плащом-епанчой и свитком в руке. Овальную колонну постамента украшают российский герб и ростры в виде русалок. На переднюю, заднюю стороны цоколя, несущего колонну, положены картуши с надписями-посвящениями в венках. Широкие стороны цоколя несут два барельефа из кованой меди размером 1,6 х 3,2 м, изображающие Петра I, приехавшего в город и стоящего за столом у чертежей со своими сподвижниками. Барельефы выполнены липецким скульптором, заслуженным художником России А. Вагнером. В виде стилизованного фортификационного сооружения решен подиум с подпорными стенами вокруг постамента, оформленный оградой из якорных цепей, большими чугунными ядрами и пятирожковыми фонарями.Спустя три столетия вернулся в Липецк бронзовый Петр — к местам, откуда начиналась слава и могущество российское.