«Людмила рас вокруг себя некое сияние, в лучах которого и ты делаешься светлее и, главное, добрее. (23) Доброта – это, может быть, самый великий дар Божий, который Людмила несла в душе своей.
Укажите средство связи 22 и 23 предложений: формы слова, замена существительного на местоимение, антонимы, синонимы, однокоренные слова и т.д. Запишите слова, подтверждающие данное средство
. однажды я ловил рыбу на небольшом озере с высокими, крутыми берегами, заросшими цепкой ежевикой.2.озеро обступили старые липы и осокори. поэтому на нем всегда было безветренно и сумрачно. 3. в сумерки луга похожи на море. солнце садится в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу оки. 4. дуют свежие ветры, и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. 5. однажды почти все лето я занимался сбором трав и цветов. 6. я узнавал их названия и свойства по старому определителю растений и заносил все это в свои записи.
1 предложение: однородные определения (волнистой): высокими, крутыми и «заросшими цепкой ежевикой» (данное определение выражено прич оборотом).относятся к слову берегами. схема о,о,о.
2 предл: однородные подлежащие (одной чертой) липы, осокори.во задается от слова обступили (в равной степени во можно задать и от этих подлежащих к данному слову, так как грамматическая основа не является словосочетанием). схема о и о.
однородные части составного именного сказуемого (двумя чертами): (было) безветренно, сумрачно.от слова было. схема о и о.
4 предложение: на один и тот же во отвечают слова бледной и зеленеющей (и относятся к одному слову), но они не однородные!
5 предл: однородные дополнения (пунктиром) трав, цветов.от слова сбором. схема о и о.
6 предл: однородные сказуемые (двумя чертами) узнавал, заносил. от слова я (но можно задать к нему во и от них). схема о и о.
однородные дополнения (пунктиром) названия, свойства.от слова узнавал. схема о и о.
грамматические основы:
з предл: солнце садится, горят огни (схема [ ], и [ ]).
4 предл: дуют ветры, небо опрокинулось (схема [ ], и [ ]).
Объяснение: