Мальчики не узнали леса. он как будто изменился. не те деревья, не те болота, не та трава. виднеются какие-то странные цветы: прежде их не было. и вместо дороги неизвестная речка. они выскочили на опушку и охнули: нигде и ничего похожего на знакомую местность. ни горы, ни деревни, точно они сквозь землю провалились. солнышко зашло, но им было совсем не до заката.9 в лесу тьма беспросветная, а они идут напролом, не разбирая дороги, и разобрать то нельзя было. они не видели друг друга даже. вдруг коля насторожился и вздрогнул. притяжный, непонятный звук доносился слева. они бросились вправо. ноги неудержимо несли их через болота, кусты, но по-прежнему ничего не слышно, кроме шума ветра да шелеста дождя. 15оба задрожали, потирая на ходу руки и коленки. как ни старались они согреться им это не удалось. надо в предложении 9 и 15 найти чередующиеся гласные в корне
9) разбирая (БЕР/БИР) → пишется И, потому что за корнем стоит суффикс А [Е → нет: разберёт]
15) потирая (ТИР/ТЕР) → пишется И, потому что за корнем стоит суффикс А [Е → нет: потереть]