Усовременного человека нередко возникает вопрос о том, для чего нужны правила речевого этикета? кратко можно ответить – чтобы понравиться другим людям. главная функция речевого этикета – установление контакта. когда собеседник соблюдает общие правила, это делает его более понятным и предсказуемым,
мы подсознательно больше доверяем тому, что нам знакомо. это идет еще с первобытных времен, когда мир вокруг был негарантированным и отовсюду грозили опасности, соблюдение ритуалов тогда было чрезвычайно важно. и когда партнер по коммуникации выполнял знакомый набор действий, говорил правильные
слова, это снимало часть недоверия и облегчало контакт. сегодня наша генная память также подсказывает нам, что человеку, правила, можно больше доверять. правила и нормы речевого этикета выполняют функцию формирования положительной эмоциональной атмосферы, оказать благоприятное влияние на
собеседника. речевой этикет также выступает средством демонстрации уважения к собеседнику, подчеркнуть статусное распределение ролей между коммуникантами и статус самой ситуации общения – деловой, неформальный, дружеский. таким образом, правила речевого этикета являются инструментом
профилактики конфликтов. часть напряженности снимается простыми этикетными формулами. речевой этикет как формальная часть этики выполняет регулирующую функцию, он устанавливать контакты, влияет на поведение людей в типичных ситуациях.
мы подсознательно больше доверяем тому, что нам знакомо. это идет еще с первобытных времен, когда мир вокруг был негарантированным и отовсюду грозили опасности, соблюдение ритуалов тогда было чрезвычайно важно. и когда партнер по коммуникации выполнял знакомый набор действий, говорил правильные
слова, это снимало часть недоверия и облегчало контакт. сегодня наша генная память также подсказывает нам, что человеку, правила, можно больше доверять. правила и нормы речевого этикета выполняют функцию формирования положительной эмоциональной атмосферы, оказать благоприятное влияние на
собеседника. речевой этикет также выступает средством демонстрации уважения к собеседнику, подчеркнуть статусное распределение ролей между коммуникантами и статус самой ситуации общения – деловой, неформальный, дружеский. таким образом, правила речевого этикета являются инструментом
профилактики конфликтов. часть напряженности снимается простыми этикетными формулами. речевой этикет как формальная часть этики выполняет регулирующую функцию, он устанавливать контакты, влияет на поведение людей в типичных ситуациях.