МАСТЕРСКАЯ СЛОВА медвежатами. старшего, песту Она переплывал песке, тре- влепила ему ИХ д И рядом, ма НО носом. тексту повествованию? 1. Прочитай текст, почему он отнесени Переправа к берегу подошла большая медведица положила заботу о малыша на*, и первая перебралась через реку. Ha Пестун берегу оглянулась. медведица реку один, мелком малыши метались пожно скулили, Мать дождалась старшего увесистую оплеуху. Только тут пестўн всё понял. Он сразу вернулся к лышам, загнал воду поплыл ними Отстававших OH чуть позади. Слегка подталкивал Когда малыши выбрались На берег, мать облизала каждого, После чего все степенно двинулись мимо избушки B лес, Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун. (По Ю. Коринцу) Что привлекло, заинтересовало автора в сцене переправы мед вежьей семьи через реку? Почему он поведал об этой ситуа- ции читателям? • Сколько частей в тексте? По каким признакам можно об этом узнать? а) Самостоятельно составь план текста. б) Воспользуйся планом, который нужно достроить; 1. Первой переправилась через реку медведица. 2. 3. 4. Шествие медвежьей семьи. в) Представь, что ты снимаешь эту сцену на видео. Сколь- ко будет кадров? Что главного будет в каждом кадре? • Почему в тексте употреблено много глаголов, предложений с однородными сказуемыми? • Подготовься кизложению (памятка 7). 7 124 надо списать 1 и 2 абзац
Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьет.
Бор свели, а соловушка по гнезду плачет.
Так тебе и заплакал лес по топорищу.
Дуб и граб от малого топора падают.
Не мудрено срубить, мудрено вырастить.
Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.
И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
Одна искра целый лес сжигает.
Безо времени лес губить – не из чего будет избу срубить.
Умей охотится, умей и о дичи заботиться.
Ветчина. По одной из версий,это слово восходит к той же основе, что и ветхий в значении "старый"; видимо, этот продукт воспринимался как старый- ведь чтобы его приготовить, нужно какое-то время. Тот же суффикс используется в словах: солонина, буженина.
Дёрн. В древнеиндийском находим dirnas- "лопнувший", имеющее ту же основу, к которой восходит и глагол драть. Дёрн, таким образом, в своем исходном значение-" выдранное".
Плеть. Древнерусское образование от глагола плетати-"плести". эта разновидность кнута названа так, потому что представляет собой разновидность плетёного ремня.
Объяснение: