Мать — это святое, это все равно что Бог, ибо она, как и Он, сотворяет жизнь, и отношение к ней должно быть как к Богу. Женщина — существо необыкновенной духовной силы и ума, и это всегда было естественной сутью женщины, а потому в древних храмах она пользовалась особым уважением. 3) Женщина-жрица почиталась как святыня, на которую даже молились, ибо она давала не только жизнь, но и знания.
4) Женщина была посвящена в такие науки, как математика), химия, физика, метафизика, астрономия, астрология, устройство Вселенной, музыка, риторика и т. д. и, конечно же, воспитание детей в Духе. 5) Таких женщин сейчас просто нет — не те жизненные условия, не те потребности общества, не те стремления самих женщин. 6) Сейчас женщина превратилась либо в машину по производству народонаселения, либо в существо, живущее для себя, своими собственническими, меркантильными интересами.
7) В связи с этим изменилось и отношение к женщине, в ней уже не видят подобие Бога, к которому надо относиться с благоговением, ее воспринимают как разумное животное, которое можно использовать по своему усмотрению, к ней испытывают потребительское чувство.
8) Нельзя жить так, как живет сейчас женщина, нельзя вести себя так, как она позволяет себе это делать, и главное: надо иначе воспитывать детей. 9) Женщина-мать — это святая святых, и тот, кто забыл об этом и попрал самого Бога в лице женщины, тот будет сурово наказан.
10) Чтобы вернуть уважение, женщине нужно подняться до тех высот, на которых она некогда обитала, и тогда изменится общество, ибо женщина порождает членов его.
Задания к тексту:
6. Среди предложений 1,2,3,7 укажите сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных: ;
7. Среди предложений 4,5,6,9 укажите бессоюзное сложное предложение;
8. Среди предложений 6, 8, 9,10 укажите сложносочиненное ;
9. Среди предложений 1,2,7,8,9,10 укажите соответствующее схеме: ;
10. Укажите № сложных предложений с разными видами связи:;
11. Какому предложению соответствует характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное, с разными видами придаточных(определительное, обстоятельственное причины), с последовательным подчинением?
12. Назовите средство связи между предложениями 2,3,4,5,6,7,8,9,10.
;
13. Назовите лексические средства, подтверждающие принадлежность текста к публицистическому стилю
;
14. В каком из предложений 1,5,9 тире разделяет части бессоюзного сложного предложения?
17. В предложениях 1,5,6,7,8 найдите однокоренные слова
Как эти слова соотносятся со словом женщина?
20. Среди предложений 2,3,4,5 укажите предложение с вводными словами:.
Простое или сложное предложение?
Я слышу печальные звуки которых не слышит никто (Н. Рубцов).
Я слышу печальные звуки, которых не слышит никто.
Грамматические основы: я слышу, не слышит никто. —
сложное предложение.
Ты говорил что покинешь дом (Н. Рубцов).
Ты говорил, что покинешь дом.
Грамматические основы: ты говорил, покинешь —
сложное предложение.
С чужими я либо робел либо важничал (М. Горький).
С чужими я либо робел, либо важничал .
Грамматическая основа: я робел, важничал —
простое предложение.
Особая тревога овладевала мною когда приходила осень (Н. Никонов).
Особая тревога овладевала мною, когда приходила осень.
Грамматические основы: тревога овладевала, приходила осень —
сложное предложение.
Простое или сложное предложение?
Я слышу печальные звуки которых не слышит никто (Н. Рубцов).
Я слышу печальные звуки, которых не слышит никто.
Грамматические основы: я слышу, не слышит никто. —
сложное предложение.
Ты говорил что покинешь дом (Н. Рубцов).
Ты говорил, что покинешь дом.
Грамматические основы: ты говорил, покинешь —
сложное предложение.
С чужими я либо робел либо важничал (М. Горький).
С чужими я либо робел, либо важничал .
Грамматическая основа: я робел, важничал —
простое предложение.
Особая тревога овладевала мною когда приходила осень (Н. Никонов).
Особая тревога овладевала мною, когда приходила осень.
Грамматические основы: тревога овладевала, приходила осень —
сложное предложение.