«Вернейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» , – считает российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Действительно, язык является орудием выражения мыслей и чувств и служит важнейшим средством общения людей. Он образует органическое единство с мышлением, поэтому может свидетельствовать об умственном развитии, моральном облике и характере человека. Обратимся к тексту Терри Добсона, одним из героев которого является «маленький пожилой японец» .
Оценочная лексика «прекрасно» , «приятно» , дважды повторенное «с удовольствием» (предложения 29, 34) показывает его позитивное отношение к жизни. А использование им в разговорной речи сложных синтаксических конструкций (предложения 31-34) характеризует этого «джентльмена … в … безукоризненно чистом кимоно» как человека грамотного, образованного.
Таким образом, благодаря речевой характеристике человека можно узнать его умственное развитие и характер, что и утверждал Д. С. Лихачев.
Обоз(подлежащее-сущ) весь(определение-местоимение) день(обстоятельство-сущ) простоял(сказуемое-глагол) у реки(обстоятельство-сущ) и(союз) тронулся(сказуемое-глагол) с места(обстоятельство-сущ), когда(союз) садилось(сказуемое-глагол) солнце(подлежащее-сущ). (Повест., невоскл. сложноподчинённое предложение).
Часть речи — имя существительное.
Морфологические признаки
начальная форма: место (именительный падеж единственного числа);
постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
«Вернейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» , – считает российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Действительно, язык является орудием выражения мыслей и чувств и служит важнейшим средством общения людей. Он образует органическое единство с мышлением, поэтому может свидетельствовать об умственном развитии, моральном облике и характере человека. Обратимся к тексту Терри Добсона, одним из героев которого является «маленький пожилой японец» .
Оценочная лексика «прекрасно» , «приятно» , дважды повторенное «с удовольствием» (предложения 29, 34) показывает его позитивное отношение к жизни. А использование им в разговорной речи сложных синтаксических конструкций (предложения 31-34) характеризует этого «джентльмена … в … безукоризненно чистом кимоно» как человека грамотного, образованного.
Таким образом, благодаря речевой характеристике человека можно узнать его умственное развитие и характер, что и утверждал Д. С. Лихачев.