Menu < < ↑> > контрольные вопросы и 1. прочитайте текст. ювелиры и чеканщики, кузнецы и гончары оставляют творения своих рук поколениям как память веков, безмолвную память. они достойны великих похвал. но какова же должна быть хвала и цена труда тех, кто кропотливо и любезно, бережно и нежно переписывает книги! они раскрывают и расчищают дорогу для знаний сквозь невзгоды и жестокость тысячелетий, чтобы разум предков передать потомкам, и тем самым заставляют вести беседу, спорить, опровергать или продолжать дела великих мужей наверное, родится когда-нибудь поэт, который восславит труд переписчика-каллиграфа, без которого давно бы оборвались нить , развитие науки, забылись бы слова сократа, стих гомера и трактаты аристотеля, мысли аль-кинди и стихи абу наваса. твой труд , махмуд, твой калам ткет узоры вечности, в которых заложены дыхание, разум, смятение и счастье, любовь и жестокость, поиск, страдание и радость людей. – вам, учитель, за ваши слова. видит создатель, вы во стократ превысили меру даров, которые я мог бы получить даже у самого богатого и щедрого заказчика. ваши слова вдохнули в меня силу и открыли меня. переписывая книги, мы наслаждаемся красотой слога ее создателя, восхищаемся глубиной его мысли, его разум, словно источник для нашей собственной жизни. он утоляет жажду ищущего, подобно живительной влаге зем- вопросы к тексту 1. как подействовали слова аль-фараби на переписчика книг махмуда? 2. о каких функциях языка идет речь в тексте? найдите эти места. 3. объясните, какие виды и формы речи представлены в тексте. 4. что означает слово «каллиграфия»?
1 столбик. 1, 4 5 6 ,9,10.
2 столбик: 2, 3 7 8
1) Ученые характеризуют жирафу-самку как плохую мать, которая покидает своего теленка через месяц после рождения. 2) В последнее время некоторые зоологи высказывают предположение, что полоски на коже зебр появились как средство предохраняющее от укусов мухи це-це. Ученые предполагают, что издали муха це-це видит зебру лишь как светло-серое пятно. 3) Герасиму, как отличному работнику тут же дали косу в руки (И. С. Тургенев). 4) Как истинно добрый герой сказки Эмиль никогда не хочет никого обидеть, наоборот он страстно желает, чтобы всем было как можно лучше (С. Михалков). 5) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову, как юмористу (К. Федин). 6) Как человек замечательного ума, Базаров не встречал равного себе (Д. Писарев). 7) О строительстве кинотеатра говорили, как о деле решенном. 8) Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзией (В. Г. Белинский). 9) Шкатулка с письмами переходила из рода в род, как величайшая драгоценность. 10) Как опытный лектор Алексей приберег самое интересное сообщение на конец лекции. 11) Словарь Ушакова, как классический свод русской лексики переиздается в Китае и США, во Франции и Японии.
Объяснение:
как то так
Коко Шанель: "Я не делаю моду, я и есть мода". Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда «не дурманить себя пустыми разговорами». Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда."
Как говорила сама мадмуазель Коко: «Я не делаю моду. Я сама – мода». ... Это история о том, как человек по-настоящему трудился и не боялся перемен, как в своей жизни, так и в моде. Именно Шанель мы обязаны тем, что женская мода стала удобной и комфортной – она научила женщин носить брюки и навсегда забыть о корсете..
(Надеюсь я хоть чуток )