У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям и внукам. Дымковские игрушки яркие, нарядные, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Снача ла их изготавливали не для забавы. Раньше русские люди вери ли, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трехглавого. Сам конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг — символ красного солнышка. Еще одной важной покровитель ницей всех русичей была богиня Роженица. Она хранила домаш ний очаг и семью. Ее изображали в виде величественной барыни, сильной и красивой женщины. Около фигурок этих божеств, вы лепленных из глины, ставили фигурки, изображающие все, что просили у своих богов: домашний скот, младенцев и т.д. Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, на чали раскрашивать их яркими красками и использовать как иг рушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса. Это игрушки керамические, они сделаны из глины. В окрестностях села Дымково было много красной глины. Вот эту глину и превращали мастера в веселые игрушки. Сначала они лепили фигурку. Потом подсушивали ее и об жигали в горячей печи, чтобы фигурка стала твердой. Все фигурки белого цвета. Этот цвет получается оттого, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела. Фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски. Для дымковской игрушки характерен простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и по лос. Часто применяют контрастные сочетания ярких цветов — красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, нанесенных по белому фону. Отличительная особенность дымковской игрушки — обобщенность (отдельные элементы игрушек далеки от реально го изображения: например, рога дымковского оленя напомина ют куст, борода индюка похожа на гроздь винограда), декоративность и острая выразительность.
Кто то любит фантастику, кто то рассказы о животных, но я недавно прочитала сказ Бажова " Каменный цветок" и уж очень он мне понравился. Книга конечно невесёлая, но очень уж красивым языком написана. Автору очень хорошо удалось описать нелёгкую судьбу мальчика- сироты Данилки. Сердце сжималось, когда я читала о его детстве, о том как несправедлива к нему жизнь была. Но когда дошла до момента, где Данилку отдали в ученики мастеру, даже вздохнула с облегчением. Прокопьич хоть и суровый старик, но Данилка ему сразу по душе пришёлся. Сделал он из Данилы толкового мастера. Загорелся Данила малахитовым делом. И так увлёкся, что даже в лес ходил, повстречал там хозяйку Медной горы, чтобы открыла она ему секреты малахитового дела. Заканчивается сказ про Данилу необычно , автор читателю даёт возможность самому догадаться куда же пропал Данила -мастер. Всем советую прочесть это произведение, чтобы понять душу уральского народа, прикоснуться к истории Урала.
Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям и внукам.
Дымковские игрушки яркие, нарядные, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой.
Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Снача ла их изготавливали не для забавы. Раньше русские люди вери ли, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трехглавого. Сам конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг — символ красного солнышка. Еще одной важной покровитель ницей всех русичей была богиня Роженица. Она хранила домаш ний очаг и семью. Ее изображали в виде величественной барыни, сильной и красивой женщины. Около фигурок этих божеств, вы лепленных из глины, ставили фигурки, изображающие все, что просили у своих богов: домашний скот, младенцев и т.д.
Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, на чали раскрашивать их яркими красками и использовать как иг рушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса.
Это игрушки керамические, они сделаны из глины. В окрестностях села Дымково было много красной глины. Вот эту глину и превращали мастера в веселые игрушки.
Сначала они лепили фигурку. Потом подсушивали ее и об жигали в горячей печи, чтобы фигурка стала твердой.
Все фигурки белого цвета. Этот цвет получается оттого, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела. Фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски. Для дымковской игрушки характерен простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и по лос. Часто применяют контрастные сочетания ярких цветов — красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, нанесенных по белому фону.
Отличительная особенность дымковской игрушки — обобщенность (отдельные элементы игрушек далеки от реально го изображения: например, рога дымковского оленя напомина ют куст, борода индюка похожа на гроздь винограда), декоративность и острая выразительность.