Метелица действительно утихла мало-помалу, но зато мороз с каждым часом крепчал все больше и больше. Сибирочка все сильнее и сильнее дрожала под своим теплым платком, который, однако, отнюдь не грел ее закоченевшие члены. Уже дедушка раскаивался в том, что взял внучку с собою. Чтобы добраться до того места, где были расставлены силки, приходилось идти по узкой, протоптанной путниками дорожке, на которую метелица намела немало снегу. В лесу начинало темнеть. Ноги вязли в снегу, ветер и стужа забирались под ветхие одежонки и немилосердно щипали тело. Но возвращаться назад без дичи и хвороста было немыслимо. В холодной избушке ведь не осталось ни еды, ни топлива… С трудом передвигая ноги, они доплелись до того места, где дедушка имел обыкновение расставлять силки. Увы! Они были пусты. Ни одна лесная птица не попалась в ловушку. Должно быть, непогода напугала и ее. То же было и с капканами. Лесные зверьки, очевидно, попрятались по своим норкам от стужи и метели. (Л.А. Чарская)
6. Выпишите из текста все наречия, укажите их вопрос и разряд ( )
Спешить (начальная форма) - спешу/спешил/буду спешить (изъяснительное наклонение) - спеши (повелительное наклонение) - спешил бы (условное наклонение)
Бежать (начальная форма) - бегу/бежал/буду бежать (изъяснительное наклонение) - беги (повелительное наклонение) - бежал бы (условное наклонение)
Сдавать (начальная форма) - сдаю/сдавал/буду сдавать (изъяснительное наклонение) - сдавай (повелительное наклонение) - сдавал бы (условное наклонение)
Работать (начальная форма) - работаю/работал/буду работать (изъяснительное наклонение) - работай (повелительное наклонение) - работал бы (условное наклонение)
Плакать - Плачу/плакал/буду плакать (изъяснительное наклонение) - плачь (повелительное наклонение) - плакал бы (условное наклонение)
Время действия повести - вторая половина 20 века. Действие разворачивается в обычной школе.
Эта книга о лентяе и двоечнике Викторе Перестукине, который, встретившись со своими ошибками, исправляет их и меняется на глазах. Главные герои книги - ученик 4 класса Виктор Перестукин, кот Кузя, География.
История начинается с того, что Перестукин приходит домой с 5-ю двойками, нехотя начинает делать уроки. Интригующая завязка-оживание учебников, уносит нас в сказочную страну Невыученных уроков.
Особенно мне запомнился эпизод в царстве Глагола. Виктору пришлось вставлять буквы в разные слова.
Когда Виктор неправильно вставил букву в слове СОБАКА, собачка оскалилась и побежала за героями, но как только Перестукин исправил ошибку, собака стала доброй и ласковой!
Интересными мне показались несколько героев. Например, Кузя. Он весёлый, добрый, всегда старался своему хозяину. А ещё была необычная птица-кенгуру, единственная, которая радовалась превращению!
В этой книге автор показывает конфликт между нежеланием учиться и необходимостью получения знаний. Благодаря встрече со своими ошибками, Виктор Перестукин понимает необходимость учения, меняет свой образ жизни.
Книга «В стране Невыученных уроков» мне очень понравилась. Я поняла, что нужно обязательно хорошо учиться