Методика развития словаря. 1.к четырём ребенок употребляет около а) 300-400 слов б) 500-800 слов в) 1200-1500 слов г) 1900-2000 слов 2. выстройте последовательно путь развития обобщений у ребенка а) слово обозначает несколько групп предметов o б) слово замещает чувственный образ только одного предмета o в) слово достигает высшей стадии интеграции o г) слово замещает чувственный образ ряда однородных предметов o 3. бытовой словарь ребенка включает: а) название посуды б) национальные праздники в) название игрушек г) названия растений 4. при отборе слов учитываются следующие критерии: а) значимость слова для решения воспитательных б) учет уровня овладения лексикой в) коммуникативная целесообразность введения слова в словарь г) эпизодичность словарной работы 5. смысл слова – это: а) средство сигнализации б) отвлеченные понятия в) конкретные предметы г) содержание слова в речи 6. если слово обозначает несколько групп предметов, то это: а) первая степень обобщения б) вторая степень обобщения в) третья степень обобщения г) четвертая степень обобщения 6. к специальным занятиям по развитию словаря относится: а) рассказывание по картине б) рассказывание из опыта в) работа над речевым дыханием г) знакомство со свойствами и качествами предмета. 5. словарь ребенка в 2 года составляет: а) 100-200 слов б) 300-400 слов в) 1200 слов г) 2000 слов 8. отгадывать метафорические загадки учат детей: а) младшей группы б) средней группы в) старшей группы г) подготовительной группы 9. к какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ только одного предмета: а) первая степень обобщения б) вторая степень обобщения в) третья степень обобщения г) четвертая степень обобщения 10. к какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ однородных предметов: а) первая степень обобщения б) вторая степень обобщения в) третья степень обобщения г) четвертая степень обобщения 11. общественный словарь включает в себя: а) названия частей тела и лица б) названия явлений неживой природы в) слова, обозначающие время г) слова, обозначающие труд людей 12. количество слов ребенка первого года жизни составляет: а) 500 слов б) 1000 слов в) 12 слов г) 50 слов 13. к приемам работы над словом относят: а) проговаривание слов детьми б) рассматривание картин в) дидактическая игра г) уточнение словаря 14. природоведческий словарь включает в себя: а) названия частей тела и лица б) названия явлений неживой природы в) слова, обозначающие время г) слова, обозначающие труд людей 15. количество слов детей старшего дошкольного возраста: а) 1500 слов б) 2000слов в) 3000 слов г) 4000 слов 16.назовите по порядку этапы словарной работы
2. Второй этап - расширение словаря до общественного словаря. Дети начинают узнавать названия явлений неживой природы, частей тела и лица, а также слова, связанные с трудом людей и временем.
3. Третий этап - формирование природоведческого словаря. На этом этапе дети учат называть названия явлений неживой природы, таких как погода, времена года, названия растений и т.д.
4. Четвертый этап - формирование профессионального словаря. В этой стадии дети изучают специфические термины и слова, связанные с определенными профессиями или областями знания.
1. Ответ: г) 1900-2000 слов.
Дети в возрасте 4-х лет употребляют около 1900-2000 слов.
2. Ответ: а) слово обозначает несколько групп предметов.
На первом этапе развития обобщений у ребенка, слово обозначает несколько групп предметов.
3. Ответ: г) названия растений.
Бытовой словарь ребенка включает в себя названия растений.
4. Ответ: а) значимость слова для решения воспитательных целей, в) учет уровня овладения лексикой, г) коммуникативная целесообразность введения слова в словарь.
При отборе слов учитываются значимость слова для решения воспитательных целей, учет уровня овладения лексикой и коммуникативная целесообразность введения слова в словарь.
5. Ответ: г) содержание слова в речи.
Смысл слова - это содержание слова в речи.
6. Ответ: б) вторая степень обобщения.
Если слово замещает чувственный образ только одного предмета, то это вторая степень обобщения.
7. Ответ: в) работа над речевым дыханием.
К специальным занятиям по развитию словаря относится работа над речевым дыханием.
8. Ответ: б) 300-400 слов.
Словарь ребенка в 2 года составляет примерно 300-400 слов.
9. Ответ: в) старшей группы.
Отгадывать метафорические загадки учат детей старшей группы.
10. Ответ: a) первая степень обобщения.
Если слово замещает чувственный образ однородных предметов, то это первая степень обобщения.
11. Ответ: г) слова, обозначающие труд людей.
Общественный словарь включает в себя слова, обозначающие труд людей.
12. Ответ: г) 12 слов.
Количество слов ребенка первого года жизни составляет примерно 12 слов.
13. Ответ: а) проговаривание слов детьми.
К приемам работы над словом относится проговаривание слов детьми.
14. Ответ: б) названия явлений неживой природы.
Природоведческий словарь включает в себя названия явлений неживой природы.
15. Ответ: г) 4000 слов.
Количество слов детей старшего дошкольного возраста составляет примерно 4000 слов.
16. Этапы словарной работы:
- Формирование бытового словаря.
- Расширение словаря до общественного словаря.
- Формирование природоведческого словаря.
- Формирование профессионального словаря.