Методика развития словаря. 1.к четырём ребенок употребляет около а) 300-400 слов б) 500-800 слов в) 1200-1500 слов г) 1900-2000 слов 2. выстройте последовательно путь развития обобщений у ребенка а) слово обозначает несколько групп предметов o б) слово замещает чувственный образ только одного предмета o в) слово достигает высшей стадии интеграции o г) слово замещает чувственный образ ряда однородных предметов o 3. бытовой словарь ребенка включает: а) название посуды б) национальные праздники в) название игрушек г) названия растений 4. при отборе слов учитываются следующие критерии: а) значимость слова для решения воспитательных б) учет уровня овладения лексикой в) коммуникативная целесообразность введения слова в словарь г) эпизодичность словарной работы 5. смысл слова – это: а) средство сигнализации б) отвлеченные понятия в) конкретные предметы г) содержание слова в речи 6. если слово обозначает несколько групп предметов, то это: а) первая степень обобщения б) вторая степень обобщения в) третья степень обобщения г) четвертая степень обобщения 6. к специальным занятиям по развитию словаря относится: а) рассказывание по картине б) рассказывание из опыта в) работа над речевым дыханием г) знакомство со свойствами и качествами предмета. 5. словарь ребенка в 2 года составляет: а) 100-200 слов б) 300-400 слов в) 1200 слов г) 2000 слов 8. отгадывать метафорические загадки учат детей: а) младшей группы б) средней группы в) старшей группы г) подготовительной группы 9. к какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ только одного предмета: а) первая степень обобщения б) вторая степень обобщения в) третья степень обобщения г) четвертая степень обобщения 10. к какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ однородных предметов: а) первая степень обобщения б) вторая степень обобщения в) третья степень обобщения г) четвертая степень обобщения 11. общественный словарь включает в себя: а) названия частей тела и лица б) названия явлений неживой природы в) слова, обозначающие время г) слова, обозначающие труд людей 12. количество слов ребенка первого года жизни составляет: а) 500 слов б) 1000 слов в) 12 слов г) 50 слов 13. к приемам работы над словом относят: а) проговаривание слов детьми б) рассматривание картин в) дидактическая игра г) уточнение словаря 14. природоведческий словарь включает в себя: а) названия частей тела и лица б) названия явлений неживой природы в) слова, обозначающие время г) слова, обозначающие труд людей 15. количество слов детей старшего дошкольного возраста: а) 1500 слов б) 2000слов в) 3000 слов г) 4000 слов 16.назовите по порядку этапы словарной работы
Звательные
Словно сын ее услышать мог.
-Алексей! - кричали земляки обращение
-Алексей - просили,- добеги.(стихи А.Дементьев. муз. Е. Мартынова).
_Что с тобой , моя любимая,( обращение)
-Отзовись скорей!
-Без любви твоей,
-Небо все грустней!(ст А. Дементьева, муз Е. Мартынова)
Изобразительные
Тополя,тополя, солнцем коронованы Обращение
Ждут дороги меня и тревоги новые
Береза, белая подруга, - обращение
Весенних зорь, прозрачных рек.
Скажи, скажи, какая вьюга,
Тебе оставила свой след!
Оценочные
Ты самая красивая, добрая, милая ( сл и муз Кандур)
Ты самая любимая, мама моя
Ты самая прекрасная, нежная, ясная,
Но самая далекая мама моя
Ты - самый лучший, только не грусти.
Ревностью пустой себя не мучай. ( текст и муз С, Ротару)
Ты - самый лучший, я уже в пути.
Думай об одном: ты - самый лучший!