Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы.
Шаг второй. Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл.
Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.
Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?».
Шаг пятый. Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения.
Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения.
Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые мне доказать свою правоту.
Шаг восьмой. Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств.
Шаг девятый. Записываю их, составляю план.
Шаг десятый. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.
Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения.
Шаг двенадцатый. Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.
Алгоритм написания изложения
1. При первом прочтении слушайте текст внимательно. Обратите внимание, какой тип речи свойственен ему, особенности какого стиля речи необходимо передать. Сформулируйте для себя тему и главную мысль текста (про что необходимо рассказать, что описать, над чем порассуждать и к какому выводу прийти).
2. Когда текст читается второй раз, рекомендуется составить план текста.
2. Когда текст читается третий раз, рекомендуется сделать пометки в соответствии с примерным планом повествования: опорные слова и сочетания слов, содержание прямой речи и т. д.
3. Теперь необходимо изложить текст. Сначала запишите его так, как он запомнился. Потом загляните в записи, сделанные во время второго прочтения, и внесите необходимые изменения, дополнения.
4. Прочитайте, что получилось; при этом следите за тем, чтобы высказывание было последовательным, логичным, чтобы не было предложений, смысл которых трудно понять (неправильное построение предложения, неоправданный пропуск слова, неудачный порядок слов и т.д.). Если необходимо, перестраивайте предложения, заменяйте или переставляйте слова.
5. Прочитайте текст изложения ещё раз, обращая внимание на то, удачно ли поделили его на абзацы. При последующем прочтении проверьте написание слов и постановку знаков препинания. Важно осмыслить, для чего необходим тот или иной знак препинания (что он разделяет или выделяет) и какой знак должен стоять в каждом конкретном случае (если вы не уверены, лучше перестроить предложение таким образом, чтобы знак препинания не вызывал сомнений).
6. Несколько минут отдохните, а потом переписывайте работу на чистовик. Старайтесь не делать исправлений, пишите разборчиво.
7. Перечитайте текст ещё раз. Сверьте чистовик с черновиком (не пропустили ли какое-нибудь слово, знак препинания). Если позволяет время, немного отдохните и потом ещё раз прочитайте свою работу так, как читали черновик.
Задание 2
1. ничто
2.никто
3.ни кем
4.никто
5.каких-нибудь
6.чьих-то
7.кое-кто
8.кто-то
Глагол,Задание 1
Дышит- неопр. форма дышать, несов вид, 2 спряжение,неперех.,изъяв.накл,ед.ч,м.рнаст вр,3 лицо...
движутся-неопр форма двигаться,несов вид,1 спр,перех,изъявительное,мн.ч,наст вр,3 лицо...
крепнет-неопр форма крепнуть,несов вид,1 спр,перех,изъявит.накл,ед.ч,м.рнаст вр,3 л...
спится-неопр форма спать,несов вид,1 спр,перех.,изъяв.накл,ед.ч,м.р,наст вр,3 лицо...
валится-неопр форма валиться,несов вид,1 спр,неперех,изъяв.накл,ед.ч.,м.р,наст вр,3 лицо...
злится-неопр форма злиться,несов вид,1 спр,неперех,изъяв.накл,ед.ч.,м.р,наст вр,3 л...
стучит-неопр форма стучать,несов вид,1 спр,перех,изъяв.накл,ед.ч,м.р,наст вр,3 л...
не читал-неопр форма не читать,несов вид,1 спр,перех,,изъяв.накл,ед.ч,м.р вр,3 л..
спал-неопр форма спать,несов вид,1 спр,неперех,изъяв.накл,ед.ч,м.р вр,3 лицо..
советовал-неопр форма советовать,несов вид,1 спр.,перех,изъяв.накл,ед.ч.,м.р вр,3 лицо...
Відповідь:
Алгоритм работы над сочинением
Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы.
Шаг второй. Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл.
Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.
Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?».
Шаг пятый. Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения.
Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения.
Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые мне доказать свою правоту.
Шаг восьмой. Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств.
Шаг девятый. Записываю их, составляю план.
Шаг десятый. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.
Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения.
Шаг двенадцатый. Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.
Алгоритм написания изложения
1. При первом прочтении слушайте текст внимательно. Обратите внимание, какой тип речи свойственен ему, особенности какого стиля речи необходимо передать. Сформулируйте для себя тему и главную мысль текста (про что необходимо рассказать, что описать, над чем порассуждать и к какому выводу прийти).
2. Когда текст читается второй раз, рекомендуется составить план текста.
2. Когда текст читается третий раз, рекомендуется сделать пометки в соответствии с примерным планом повествования: опорные слова и сочетания слов, содержание прямой речи и т. д.
3. Теперь необходимо изложить текст. Сначала запишите его так, как он запомнился. Потом загляните в записи, сделанные во время второго прочтения, и внесите необходимые изменения, дополнения.
4. Прочитайте, что получилось; при этом следите за тем, чтобы высказывание было последовательным, логичным, чтобы не было предложений, смысл которых трудно понять (неправильное построение предложения, неоправданный пропуск слова, неудачный порядок слов и т.д.). Если необходимо, перестраивайте предложения, заменяйте или переставляйте слова.
5. Прочитайте текст изложения ещё раз, обращая внимание на то, удачно ли поделили его на абзацы. При последующем прочтении проверьте написание слов и постановку знаков препинания. Важно осмыслить, для чего необходим тот или иной знак препинания (что он разделяет или выделяет) и какой знак должен стоять в каждом конкретном случае (если вы не уверены, лучше перестроить предложение таким образом, чтобы знак препинания не вызывал сомнений).
6. Несколько минут отдохните, а потом переписывайте работу на чистовик. Старайтесь не делать исправлений, пишите разборчиво.
7. Перечитайте текст ещё раз. Сверьте чистовик с черновиком (не пропустили ли какое-нибудь слово, знак препинания). Если позволяет время, немного отдохните и потом ещё раз прочитайте свою работу так, как читали черновик.
Пояснення: