миф о том как Тенгри сотворил человека Составьте сложный план данного текста передайте кратко основное содержание Запишите слова вставив пропущенные мягкий твёрдый знак Запишите слова Выделите приставки Спишите слова выделите в окончаниях или в суффиксе орфограммы
Задание № 2. Члены предложения + части речи (1 – сущ.; 3 – мест. 5 – глаг.; 7 – деепр.; 8 – нареч.; 9 – предл.).
Ученые (1) древности (1), разрезая (7) луковицу (1) поперек (8), объясняли (5) на (9) ней (3) строение (1) вселенной (1) своим (3) ученикам (1). Ученые древности (~~), |разрезая луковицу поперек|(_._._), объясняли (═) на ней (_._._) строение (_ _) вселенной (_ _) своим (~~) ученикам (_ _).
Задание № 3. Составлено: а) простое предложение с причастным оборотом, который располагается после определяемого слова: Поселок окутывала благостная тишина, нарушаемая лишь редким лаем собак.
б) простое предложение с однородными подлежащими: Внезапный ливень и свежий ветер нас от невыносимой жары.
в) сложносочинённое предложение, которое соответствует схеме: […], то есть […]. Везде были видны новые постройки, то есть село стало возрождаться.
г) сложноподчинённое предложение, которое соответствует схеме: […], (когда …). С приходом лета начинается шум и суета, когда толпы отдыхающих с сумками и чемоданами заполоняют город.
д) бессоюзное сложное предложение, которое соответствует схеме: […] – […]. Я громко поздоровался – он вздрогнул от неожиданности.
Задание № 4. 1. Прочитав статью о дружбе, она показалась мне очень интересной. ИСПРАВЛЕНО: Статья о дружбе, прочитанная мною, показалась мне очень интересной.
2. Заканчивая сочинение, у меня кончилась тетрадь. ИСПРАВЛЕНО: Когда я завершал (дописывал) сочинение, у меня закончилась тетрадь.
3. Мне очень понравился автопортрет Пушкина, который нарисовал художник Тропинин. ИСПРАВЛЕНО: Мне очень понравился портрет Пушкина, написанный художником Тропининым.
4. К следующему уроку нам задали выучить автобиографию Лермонтова. ИСПРАВЛЕНО: К следующему уроку нам задали выучить биографию Лермонтова.
5. Я написал свою автобиографию. ИСПРАВЛЕНО: Я написал (составил) автобиографию.
(1 – сущ.; 3 – мест. 5 – глаг.; 7 – деепр.; 8 – нареч.; 9 – предл.).
Ученые (1) древности (1), разрезая (7) луковицу (1) поперек (8), объясняли (5) на (9) ней (3) строение (1) вселенной (1) своим (3) ученикам (1).
Ученые древности (~~), |разрезая луковицу поперек|(_._._),
объясняли (═) на ней (_._._) строение (_ _) вселенной (_ _) своим (~~) ученикам (_ _).
Задание № 3. Составлено:
а) простое предложение с причастным оборотом, который располагается после определяемого слова:
Поселок окутывала благостная тишина, нарушаемая лишь редким лаем собак.
б) простое предложение с однородными подлежащими:
Внезапный ливень и свежий ветер нас от невыносимой жары.
в) сложносочинённое предложение, которое соответствует схеме:
[…], то есть […].
Везде были видны новые постройки, то есть село стало возрождаться.
г) сложноподчинённое предложение, которое соответствует схеме:
[…], (когда …).
С приходом лета начинается шум и суета, когда толпы отдыхающих с сумками и чемоданами заполоняют город.
д) бессоюзное сложное предложение, которое соответствует схеме:
[…] – […].
Я громко поздоровался – он вздрогнул от неожиданности.
Задание № 4.
1. Прочитав статью о дружбе, она показалась мне очень интересной.
ИСПРАВЛЕНО:
Статья о дружбе, прочитанная мною, показалась мне очень интересной.
2. Заканчивая сочинение, у меня кончилась тетрадь.
ИСПРАВЛЕНО:
Когда я завершал (дописывал) сочинение, у меня закончилась тетрадь.
3. Мне очень понравился автопортрет Пушкина, который нарисовал художник Тропинин.
ИСПРАВЛЕНО:
Мне очень понравился портрет Пушкина, написанный художником Тропининым.
4. К следующему уроку нам задали выучить автобиографию Лермонтова.
ИСПРАВЛЕНО:
К следующему уроку нам задали выучить биографию Лермонтова.
5. Я написал свою автобиографию.
ИСПРАВЛЕНО:
Я написал (составил) автобиографию.
1.Ученик,сидящий за партой,продолжал решать задачи.( прич оборот -сидящий за партой,ученик-определ слово).
2.Мать,вернувшаяся из работы,приготовила ужин.(прич оборот-вернувшаяся из работы,мать-определ слово)
3.Девочка,опрятно одетая,гуляла по парку.(прич оборот-опрятно одетая,девочка-определ слово)
4.Книга,давно прочитаннаю мною,лежала на столе.(прич оборот-давно прочитанная,книга-определ слово).
5. Кем-то протоптанная тропинка потерялась в конце пути.(прич оборот--кем-то протоптанная,тропинка-определ слово).
6.Недовольно сидевший у окна господин сделал нам замечание.(прич оборот-недовольно сидевший у окна,господин-определ слово).
7.Cтрого одетый мужчина шел не торопясь с кейсом в руках.(прич оборот-строго одетый,мужчина -определ слово).
8.Расколотый молотком орех оказался вполне себе вкусным.(прич оборот -расколотый молотком,орех-определ слово).