Михаил михайлович пришвин - это было имя для города. в избах объездчиков в затянутых туманом речных под тучами и полевого неба словом в тех местах где пришвин чувствовал себя дома и где он мог быть самим собой звали его просто "михалычем". и вероятно огорчались когда этот человек исчезал в городах где только ласточки гнездившиеся под железными крышами напоминали ему о его "журавлиной родине". подлежащее и сказуемое
Утром температура воздуха понизилась (=). - Утром стало холодно (=).
Я начал (=) испытывать (=) чувство стыда. - Мне стало (=) стыдно (=). Мне стыдно (=).
Он загрустил (=). - Ему грустно (=).
Вчера Пётр заболел (=), а сегодня выздоровел (=). - Вчера Петру стало плохо (=), а сегодня ему снова хорошо (=).
К вечеру пациент уже чувствовал (=) озноб. - К вечеру пациенту стало (=) зябко (=).
В комнате отсутствует (=) освещение, поэтому я не различаю (=) предметы. - В комнате темно (=), мне не видно (=) предметов.
Любопытство овладело (=) мной. - Мне любопытно (=). Мне стало (=) любопытно (=).
Слова категории состояния выделены полужирным шрифтом. В перестроенных предложениях они выполняют роль предикатов (сказуемых (=).
Жили были Солнце и Луна, они были друзьями. Они жили вместе, и все хозяйство у них было общее. Однажды рано утром отправилось Солнце в поле и велело Луне приготовить обед. Но Луна ничего не сделала. Солнце возвратилось с поля и не нашло никакой еды.
- Если не хочешь ничего варить, то сходи хоть по воду,- сказало Луне Солнце.
Луна промолчала и осталась сидеть на месте. Тогда Солнце взяло кувшин, приказало Луне развести огонь и пошло за водой. Но даже и огня не захотела развести ленивая Луна.
Пришлось Солнцу самому готовить. Оно поставило горшок с водой на очаг, раздуло огонь и начало варить кашу. Когда каша поспела, Солнце сняло горячий горшок с огня и позвало Луну разделить с ним еду. И только тогда Луна встала и принялась за кашу.
Обозлилось Солнце. В ярости схватило горшок и закричало:
- Ax ты протухшая лентяйка, жрать ты всегда готова, а варить не хочешь!
И с этими словами Солнце так стукнуло Луну горшком по голове, что тот разлетелся на тысячу осколков, а каша обварила Луну с головы до ног. Луна еле убежала. С тех пор Солнце и Луна стали непримиримыми врагами.
Вот почему, когда Солнце восходит в небе, Луна не решается показываться. Она ждет ночи и только тогда в одиночестве совершает свой путь.