Миллионы лет назад Меркурий бомбардировали метеориты, каменные глыбы, падавшие на поверхность планеты из космоса.2) Они пробили тысячи кратеров на поверхности Меркурия, ранее пустынной и скалистой.3) Меркурий сильно разогревается в течение дня до 430 °C, однако во время долгих ночей температура опускается до - 170 °C. 4) Венера – вторая по удаленности от Солнца планета Солнечной системы, наряду с Меркурием, Землей и Марсом, принадлежит к семейству планет земной группы.5) Названа она в честь древнеримской богини Венеры. 6) Венера – самая горячая из планет.7) Ее плотная атмосфера, состоящая из раскаленных газов, окутывает планету плотным покровом и предотвращает утечку тепла. 8) Там на Венере всегда постоянная температура. 9) Она так высока, что здесь может расплавиться свинец.10) На поверхности Венеры находится много вулканов. 11) Венера постоянно окутана густыми облаками. 12) Но эти облака состоят не из водяного пара, как на Земле, а из ядовитых испарений серной кислоты. 13) Атмосфера Венеры состоит, в основном, из углекислого газа, дышать которым невозможно. Запишите номера предложений с обособленными определениями, объясните знаки препинания при них.
« Мая 27. Во дворе колежского регистратора Ивана Васильева Скварцова у жильца его Моёра Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр. Крещён июня 8 дня. Восприемник граф Артемий Иванович Воронцов, кума мать означенного Сергия Пушкина вдова Ольга Васильевна Пушкина[11]:6 »Летние месяцы 1805—1810 будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал (1745—1818, урождённой Пушкиной[12], из другой ветви рода), в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода. Ранние детские впечатления отразились в первых опытах пушкинских поэм, написанных несколько позже («Монах», 1813; «Бова», 1814), в лицейских стихотворениях «Послание к Юдину» (1815), «Сон» (1816). Бабушка писала о своём внуке следующее:
« Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернётся и расходится, что ничем его не уймёшь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины[11]:40
1. Соединительные: и, да (в значении "и"), да и, ни-ни, тоже, также
2. Разделительные: или, либо, то-то, не то-не то, то ли-то ли. Функцию разделительных союзов могут выполнять их аналоги, сохраняющие семантические связи с соответствующими вводными словами или наречиями: может быть ...может быть; возможно ...возможно; иногда ...иногда ...а иногда. Эти последние могут употребляться совместно с союзами (может быть ...или, может быть; то ли ...то ли ...а может быть; иногда ...а то и) .
3. Противительные: а, но, да (=но) , зато, однако
4. Сопоставительные (двойные или составные) :
как...,так и
не только...,но и
не столько...,сколько
не так...,как
хотя и...,но
не то что (бы)...,но (а)
если не...,то