Раскрываем листочки и на верхней строчке запишите свой вариант (1 или 2)
1.Перепишите, вставьте пропущенные буквы.
Темный лес.
Темн… лес хорош(?) в яркий солнеч(?)ный ден…. Райской3 птиц…й кажет(?)ся дро…д, когда он прол…тает и пересекает солнеч(?)ный2 луч(?). Лист(?)я рябины бл…стят зелён… светом4. Это всё1 похоже на ска..ку.
Вот ты чащ…й спускаеш…ся к реч(?)ке, там густые зар…сли. Тихо идеш(?) вдоль реч(?)ки и вид…шь, как горлинка п(?)ёт воду. А на п…сочке отп…чатались следы её лапок. А вот лисиц… . В лесу3 можно увидет(?) барсучьи норы, а возле них пл…щадку. Там к…таются молодые барсуки4. Уходить (не)хочется. Вот под деревом рас…т…лается мох. Ра..гр…бёшь его, а там грибы. Чу…ствуешь ар…мат леса и зам…раешь2 от насл…ждения. Заб…раеш…ся в самую глуш(?), наблюдаешь жизнь леса5. Он оч…ровывает тебя1.
(По М. Пришвину)
Грамматическое задание
Выполните все указанные разборы.
1 вариант – в первом абзаце.
2 вариант – во втором абзаце.
Критерий оценивания списанного текста.
ОТМЕТКА
Число ошибок (орфографических и пунктуационных)
«5»
0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
«4»
2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
«3»
4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
е — [и] — гласный
р — [р'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [и] — гласный
п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
ы — [ы] — гласный
г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
у — [у] — гласный
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный
Слово «перепрыгнула» содержит 12 букв , 5 слогов, 12 звуков. Транскрипция слова - [п'ир'ипрыгнула]
Годовая контрольная работа по русскому языку
На двойном листочке на титульном листе подписать
Годовая контрольная работа
по русскому языку
за 2019-2020 учебный год
ученика (ученицы) 5-А, Б класса
Фамилия, имя в Родительном падеже.
Раскрываем листочки и на верхней строчке запишите свой вариант (1 или 2)
1.Перепишите, вставьте пропущенные буквы.
Темный лес.
Темн… лес хорош(?) в яркий солнеч(?)ный ден…. Райской3 птиц…й кажет(?)ся дро…д, когда он прол…тает и пересекает солнеч(?)ный2 луч(?). Лист(?)я рябины бл…стят зелён… светом4. Это всё1 похоже на ска..ку.
Вот ты чащ…й спускаеш…ся к реч(?)ке, там густые зар…сли. Тихо идеш(?) вдоль реч(?)ки и вид…шь, как горлинка п(?)ёт воду. А на п…сочке отп…чатались следы её лапок. А вот лисиц… . В лесу3 можно увидет(?) барсучьи норы, а возле них пл…щадку. Там к…таются молодые барсуки4. Уходить (не)хочется. Вот под деревом рас…т…лается мох. Ра..гр…бёшь его, а там грибы. Чу…ствуешь ар…мат леса и зам…раешь2 от насл…ждения. Заб…раеш…ся в самую глуш(?), наблюдаешь жизнь леса5. Он оч…ровывает тебя1.
(По М. Пришвину)
Грамматическое задание
Выполните все указанные разборы.
1 вариант – в первом абзаце.
2 вариант – во втором абзаце.
Критерий оценивания списанного текста.
ОТМЕТКА
Число ошибок (орфографических и пунктуационных)
«5»
0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
«4»
2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
«3»
4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
«2»
7/7, 6/8, 5/9, 8/6
«1»
при большем количестве ошибок
Грамматическое задание:
Морфемный разбор: 0 ошиб. – 1 б.
Синтаксический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1-2 ошиб. – 4б.; 3-4 ошиб. – 3б.
Морфологический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1-2 ошиб. – 4б.; 3 ошиб. – 3б.
Фонетический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1 ошиб. – 4б.; 2 и более ошибок – 0 б
Итого: 16 баллов
15-16 баллов – «5»
11-14 баллов – «4»
8-10 баллов – «3»
Менее 8 баллов – «2»