Мир моих фантазій. Многие люди живут фантазируя. У каждого человека свои фантазии. Я люблю
фантазировать о
[10]
ГОВОРЕНИЕ
Задание 4
Прочитайте текст. Перескажите основное содержание близко к тексту, Время на
подготовку - 3 минуты, время на пересказ-2 минуты.
1. Искра: Искриться – искрИться (равноправные акцентологические варианты);
Добыча: дОбыча в профессиональном слегне и добЫча в обычном разговоре.
2. Вьюга - вьЮга и вьюгА - литературный и диалектный;
Холодно - хОлодно и холОдно - тоже литературный и диалектный.
3. Шелковый - шЕлковый (общеупотребительное) и шелкОвый (поэтическое);
Серебро - сЕребро - фольклорная окраска (народно-поэтический колорит) и серебрО - нейтральная.
4. Кладбище - кладбИще - устаревшее, поэтическое и клАдбище - нейтральное;
Служащий - служАщий - устаревшее, слУжащий - нейтральное;
5. Залитый - зАлитый - залИтый - равноправные ударения;
Кружится - крУжится - круЖится - равноправные ударения.
Задание 2.
Два общих звука имеют слова под №4 - сбор [з б о р] и рост [р о с т], общие звуки - О и Р.
Задание 3.
1. Куль - люк. [к у л'] - [л' у к].
2. кИрка - киркА. кИрка - лютеранский храм, киркА - горный молоток.
3. Слива - Висла.
Задание 4.
1. Муслин — (франц. mousseline восходит к названию г. Мосул в Ираке).
2. Макинтош Чарьлз - химик, и плащ называется "макинтош".
3. Апаш - вор во Франции, а также рубашка апаш с открытым широким воротом.
дружба противостоит сцене суда,
встреча Владимира Дубровского с родным домом сопровождается смертью отца, сраженного несчастьями и смертельной болезнью,
тишина похорон нарушается грозным заревом пожара,
праздник в Покровском завершается ограблением,
любовь – бегством,
венчание – сражением.
Вот такие непохожие события соседствуют в романе. Действие романа развивается сначала последовательно, далее автор использует ретроспективу, т. е. прием возвращения в Важную роль играет в романе конфликт.
"Фабула пушкинского романа предельно проста. После тщательно разработанной экспозиции действие концентрируется вокруг одного героя и его судьбы. И тем не менее основная линия повествования складывается в "Дубровском" как бы из нескольких готовых повествовательных блоков, каждый из которых связан с особой литературной традицией. За рассказом о распре отцов следует другой – о превращении гвардейского офицера в разбойника. Далее идет история любви Дубровского к Марье Кириловне, сменяющаяся повестью о вынужденном замужестве дочери Троекурова…
Владимир Дубровский, как и его отец, наделен смелостью, благородством, чувством человеческого достоинства, добротой. Но он не добивается успеха, он неумолимо теряет все: в первом томе мы узнаем, что у него отнята вотчина, он лишен родительского дома и привычного общества, того социально-культурного окружения, в котором он жил раньше. Во втором томе мы видим, как Верейский отнимает у него любовь, а государство – разбойничью волю. В романе человеческие чувства вступают в трагический поединок с господствующими законами и нравами.
Герои Пушкина стремятся по-своему устроить свою судьбу, но им это не удается. Владимир Дубровский испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Но изменить судьбу ему не удается, так как место героя в обществе закреплено навсегда. Он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которые были и у его отца, – бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь, бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Поэтому все попытки Владимира Дубровского отстоять свое право быть бедным и честным заканчиваются катастрофой: душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением