В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Shmops1063
Shmops1063
05.02.2020 20:05 •  Русский язык

Мир живой природы Природа Казахстана весьма разнообразна. На его обширных просто- рах расположены горы, холмы и равнины. Самая высокая точка — пик Хан-Тенгри (Хан Танири) (высота 6995 м), самая низшая — впадина Каракия (132 м ниже уровня Мирового океана). Горы занимают десятую часть территории республики. Склоны Тянь-Шаня, Иле Алатау покрыты хвойными лесами. В ущельях этих гор растут дикие яблоневые заросли и орехово-плодовые кустарники. Вершины гор покрыты вечными снегами и ледниками. Здесь можно встретить грозного снежного барса , тянь-шаньского бурого медведя , сибирского горного козла . Из птиц в горах обитают сильные и смелые: снежные грифы , белоголовые сипы, бородачи , размах крыльев которых достигает трех метров, беркуты. Именно с беркутом охотятся на зверейказахстанские охотники-беркутчи. В покрытых таежными лесами горах Алтая обитают великаны-лоси , красавцы маралы, их еще называют благородными оленями . Есть тут соболи, барсуки и бурундуки . Помимо таких высоких гор, как Тянь-Шань и Алтай, значительное место занимают древний Тарбагатай, Сауыр, Казахский мелкосопочник, Кокшетауская возвышенность. Полнокровная жизнь начинается на вы- сотах ниже 3500 тысяч метров. На альпийских лугах растет множество низкорослых растений, которые не боятся холодных ветров и снегов. В лесах и степях обитают волки, лисы, корсаки, зайцы . В Казахстане очень богатый растительный мир. Издавна люди на- учились использовать полезные и целебные свойства растений в своей повседневной жизни. В традиционных для казахстанцев промыслах (ковроткачество, кожевенное дело) всегда применяли дикорастущие растения. Составьте тезисный план​

Показать ответ
Ответ:
nastusa098
nastusa098
07.02.2022 11:11

Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни.

Например:

“Как обойтись бы без числа наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?

Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.

Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!

Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !

Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.

Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )

На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.

Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.

Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.

Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .

Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.

Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.

Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.

Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .

Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.

0,0(0 оценок)
Ответ:
робингуд228
робингуд228
07.02.2022 11:11

1) Не было никакой надежды что небо прояснится. (А. Чехов) 2) Облачко обратилось в белую тучу которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо, (А.Пушкин) 3) Никогда не думайте, что вы всё знаете. (И.Павлов) 4) Наши отважные путешественники не почувствовали как поднялся в воздух шар. (Н.Носов) 5) Старик не сумел ответить, что он будет делать с кладом. (А.Чехов) 6) Мой папа не любит, когда я мешаю ему читать газеты. (В.Драгунский) 7) Я уверен что земляничный аромат ни с чем не спутаешь. (В.Солоухин)

Объяснение:

можно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота