Мировые языки Мировые языки Мировыми языками называются некоторые наиболее
распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные. Функции этих языков не ограничиваются жизнью внутри нации и охватывают международные сферы - дипломатию, мировую торговлю, туризм, глобальные системы коммуникаций - от телеграфа и радиосвязи до авиа - и космических сообщений. На них общаются ученые разных стран, они хранят в переводах и научно-технических рефератах массивы общечеловеческого знания. Они принимаются как «рабочие языки» ООН и других международных организаций и съездов, а также как и «иностранные языки», т.е. обязательный предмет обучения в вузах и школах большинства государств мира.
Абсолютное число говорящих на мировом языке как на родном не главный его признак: на несомненно мировом французском языке как на родном говорит около 80 млн. человек, тогда как на китайском - свыше 1 млрд. Важнее всемирность расселения людей, знающих эти языки (причем не обязательно в совершенстве: часто достаточно, скажем, уметь читать и переводить), охват максимального числа стран и влиятельных слоев общества (научно-технической и творческой интеллигенции, административного аппарата и т.д.), сознательно считающих овладение мировыми языками полезным и выгодным. Состав мировых языков изменчив. В настоящее время в него входят английский, русский, французский и др. Ведущее место принадлежит английскому языку, родному для 420 млн. человек. Его изучают почти во всех странах - около 18 млн. человек ежегодно, и его международные функции общеизвестны: однако еще в XVIII в. он не имел престижа французского или португальского (последний в наше время вышел из состава мировых языков) и стал языком широкого межгосударственного употребления лишь в ХIХ в.
14
Русский язык родной для 250 млн. человек, издавна служил средством межнационального сотрудничества народов нашей страны и стал общепризнанным мировым языком с середины ХХ века. Войдя в состав мировых языков, он сразу определил собратьев по ряду общественных функций, например, только на нем и на английском кодируется 70% всей мировой научной информации. Его общечеловеческая ценность связывается с богатейшей русской классической и современной художественной литературой и непревзойденными по качеству и количеству переводами на русский язык литературы всех языков мира.
Принятие человечеством данного языка как мирового связано с авторитетом, ролью страны этого языка в истории и современности.
Наряду с социально-историческими причинами существенны и лингвистические. Речь идет о том, насколько данный язык пригоден, удобен для выполнения мировых коммуникативных функций, насколько подготовлен к преподаванию носителям иных языков и культур. Он должен быть сформировавшимся национальным литературным языком, обладающим длительной письменной традицией, установившимися нормами, хорошо исследованным и описанным в грамматиках, словарях, учебниках.
Задания к тексту:
1.Определите основную мысль текста, запишите. Сделайте формально - грамматическую характеристику предложения.
2.Выпишите ключевые слова, дайте им характеристику как части речи.
3.Поделитесь мнением, что нового вы узнали для себя из текста.
4.Переведите на казахский язык ту часть текста, в которой говорится о функциях мировых языков.
5.Объясните значение выделенных слов и подберите к ним синонимы.
6.Выпишите выделенные слова, мягкие согласные подчеркните одной чертой, твердые – двумя.
15
7.С выделенными словами составьте словосочетания с разными видами связи.
8.Выпишите из текста 5 однозначных и 5 многозначных слов. Определите их лексическое значение.
9.Составьте вопросный план текста. Перескажите текст.
10.Прочитайте теоретическую справку из раздела СРС Тема 1.Пользуясь содержанием теоретической справки и материалами текста «Мировые языки», составьте монолог на тему «Язык в современном обществе».
20 вопросов для интервью с певцом
В каком возрасте вы поняли, что хотите стать певцом?
Выступали ли вы на школьных утренниках?
Ходили ли вы в какие-либо кружки?
Кто был вашим кумиром в детстве?
Кто стал вашим наставником?
Поддерживали ли родители ваш выбор?
Чем еще, кроме пения, вы увлекаетесь?
Какими были ваши первые шаги?
Какое выступление стало для вас толчком на большую сцену?
В чем плюсы и минусы профессии певца?
Часто ли вы срывали голос на концертах?
Бывает ли момент, когда вам хочется бросить петь?
Какая рабочая обстановка будет для вас идеальной?
Хотели бы вы, чтобы ваши дети тоже стали певцами?
Вы часто отдыхаете?
Что вам добиться успеха?
Какие советы вы могли бы дать начинающим певцам?
Что нужно сделать, чтобы стать известным?
Как часто нужно заниматься, чтобы научиться петь хорошо?
О чем вы мечтаете?
я как бы не смог составить само интервью но вы по эти вопросам сами можете сделать для любого певца ответы и по ним написать как интервью
Либо C,либо D.
Объяснение: Я посмотрела в поисковике как они пишутся и узнала что, слово «затем» пишется слитно, если это наречие – затем. Слова «за тем» следует писать раздельно, если это предлог и местоимение – за тем. Слово по двое - Почему пишем раздельно?
Давайте посмотрим к какой части речи относится каждое из слов:
по – предлог
двое – собирательное числительное
В данном случае мы руководствуемся следующим правилом:
“С предлогом “по” пишутся раздельно собирательные числительные, оканчивающиеся на “-е””.
Числительное “двое” оканчивается на “-е”, поэтому мы пишем раздельно, согласно правилу. Я склонна больше к букве D,чем к C