Мировые языки Мировые языки Мировыми языками называются некоторые наиболее
распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные. Функции этих языков не ограничиваются жизнью внутри нации и охватывают международные сферы - дипломатию, мировую торговлю, туризм, глобальные системы коммуникаций - от телеграфа и радиосвязи до авиа - и космических сообщений. На них общаются ученые разных стран, они хранят в переводах и научно-технических рефератах массивы общечеловеческого знания. Они принимаются как «рабочие языки» ООН и других международных организаций и съездов, а также как и «иностранные языки», т.е. обязательный предмет обучения в вузах и школах большинства государств мира.
Абсолютное число говорящих на мировом языке как на родном не главный его признак: на несомненно мировом французском языке как на родном говорит около 80 млн. человек, тогда как на китайском - свыше 1 млрд. Важнее всемирность расселения людей, знающих эти языки (причем не обязательно в совершенстве: часто достаточно, скажем, уметь читать и переводить), охват максимального числа стран и влиятельных слоев общества (научно-технической и творческой интеллигенции, административного аппарата и т.д.), сознательно считающих овладение мировыми языками полезным и выгодным. Состав мировых языков изменчив. В настоящее время в него входят английский, русский, французский и др. Ведущее место принадлежит английскому языку, родному для 420 млн. человек. Его изучают почти во всех странах - около 18 млн. человек ежегодно, и его международные функции общеизвестны: однако еще в XVIII в. он не имел престижа французского или португальского (последний в наше время вышел из состава мировых языков) и стал языком широкого межгосударственного употребления лишь в ХIХ в.
14
Русский язык родной для 250 млн. человек, издавна служил средством межнационального сотрудничества народов нашей страны и стал общепризнанным мировым языком с середины ХХ века. Войдя в состав мировых языков, он сразу определил собратьев по ряду общественных функций, например, только на нем и на английском кодируется 70% всей мировой научной информации. Его общечеловеческая ценность связывается с богатейшей русской классической и современной художественной литературой и непревзойденными по качеству и количеству переводами на русский язык литературы всех языков мира.
Принятие человечеством данного языка как мирового связано с авторитетом, ролью страны этого языка в истории и современности.
Наряду с социально-историческими причинами существенны и лингвистические. Речь идет о том, насколько данный язык пригоден, удобен для выполнения мировых коммуникативных функций, насколько подготовлен к преподаванию носителям иных языков и культур. Он должен быть сформировавшимся национальным литературным языком, обладающим длительной письменной традицией, установившимися нормами, хорошо исследованным и описанным в грамматиках, словарях, учебниках.
Задания к тексту:
1.Определите основную мысль текста, запишите. Сделайте формально - грамматическую характеристику предложения.
2.Выпишите ключевые слова, дайте им характеристику как части речи.
3.Поделитесь мнением, что нового вы узнали для себя из текста.
4.Переведите на казахский язык ту часть текста, в которой говорится о функциях мировых языков.
5.Объясните значение выделенных слов и подберите к ним синонимы.
6.Выпишите выделенные слова, мягкие согласные подчеркните одной чертой, твердые – двумя.
15
7.С выделенными словами составьте словосочетания с разными видами связи.
8.Выпишите из текста 5 однозначных и 5 многозначных слов. Определите их лексическое значение.
9.Составьте вопросный план текста. Перескажите текст.
10.Прочитайте теоретическую справку из раздела СРС Тема 1.Пользуясь содержанием теоретической справки и материалами текста «Мировые языки», составьте монолог на тему «Язык в современном обществе».
(согласованное обособленное определение, выраженное причастным оборотом)
2.Лёшка, в старой куртке, ничем не отличался от деревенских ребятишек.
(несогласованное обособленное определение)
3.Он, отличный врач, очень мне.
4.Отличный врач, он очень мне. -Распространённое приложение
5. Никто, кроме Ивана, не знал ответа на вопрос учителя. Обособленные дополнения.
Обособляются обстоятельства, выраженные:
1) деепричастиями:
одиночными:
6.Поев, ребёнок заснул.
в составе деепричастных оборотов:
7.Обсудив результаты работы, мы разошлись.
2) обстоятельствами с предлогом несмотря на:
8.Несмотря на дождь, дети убежали гулять.
3) сравнительными оборотами с союзами: как, будто, точно, словно, что, чем, нежели и др. подобными:
9.Облака, как ватные, низко и неспешно плыли над землёй
Разве можно не любить животных, ведь это, действительно, братья наши меньшие! Они, так же как и люди, по-своему умны и проявлять эмоции. Они могут демонстрировать искреннюю привязанность к человеку, скучать по нему при расставании, оберегать и защищать своего хозяина.
Почти у всех нас дома живет любимый питомец. Это может быть собака, кошка, черепаха, крыса или попугай. Наблюдать за поведением такой милой зверюшки можно часами, и это зрелище не надоедает нам.
Животные всегда естественны и непосредственны. Они не знают, что такое ложь, предательство, измена. Они никогда не станут притворяться и что-то изображать из себя. И, думаю, это также заставляет человека с большой симпатией относиться к братьям нашим меньшим.
Объяснение:
Вот как я поняла это про животных )))