Мистер фокс обратил внимание на то, что во многих словах на стыке морфем пишутся удвоенные согласные (матрос+ск= матросский). а вот на стыке синтаксических конструкций со знаками препинания такого не происходит. найдите предложения, в которых на месте одной запятой ставили бы две, если бы действовало правило удвоения, как в орфографии. 1)когда он вышел, грэй посидел несколько времени, неподвижно смотря в полуоткрытую дверь, затем перешел к себе. 2)хозяин лавки радостно суетился, выкладывая залежавшиеся материи, но грэй был серьезен, как анатом. 3)музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. 4)она выбралась, перепачкав ноги землей, к обрыву над морем и встала на краю обрыва, задыхаясь от поспешной ходьбы. 5)и его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб. 6)переполох, вызванный на кухне этой , принял такие размеры, что грэй должен был сознаться в подлоге. 7)после этого он поел, крепко поцеловал девушку и, вскинув мешок за плечи, вышел на городскую дорогу.
если бы действовало правило удвоения, как в орфографии:
1) Когда он вышел, Грэй посидел несколько времени, неподвижно смотря в полуоткрытую дверь(,)1,2 затем перешел к себе.
1 – запятая, выделяющая деепр. оборот (не ставится, но могла бы быть)
2 – запятая, разделяющая однородные члены, связанные бессоюзной связью.
2) Хозяин лавки радостно суетился, выкладывая залежавшиеся материи(,)1,2 но Грэй был серьезен, как анатом.
1– запятая, выделяющая деепр. оборот (не ставится, но могла бы быть)
2 – запятая, разделяющая простые предложения в составе сложного, связанные сочинительной связью.
" И его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб "
Нужно поставить, на мое мнение, после удара чайки запятую, так как удар чайки это одно действие, а струя серебряного косяка рыб это вовсе другое. Но это только моё мнение.