Мне кто-нибудь может расставить знаки препинания?
№1. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1. Мне было безразлично, что солнце _ нестерпимо яркое.
2. Красота _ это королева, которая правит недолго.
3. Юмор _ есть дело спонтанное, связанное с индивидуальностью.
4. Я понял, что для авиации самое главное _ иметь мужественное сердце.
№ 4. Тире на месте пропуска ставится в предложении.
1. Любить человека _ дарить заботу о нём.
2. Эта тяга к перемене мест _ желание испытать себя в схватке с огромным неизведанным миром.
3. Я бегу быстро, а Ванька _ ещё быстрее.
4. «Сказание о Мамаевом побоище» _ есть памятник героического величия русских войск в битве с полчищами Мамая.
№ 5. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1. Дождь стучал по крыше, трепал листья во дворе и в саду _ и душа пополнилась каким-то странным щемящим чувством.
2. Что-то странное _ и манящее, и несущее, и чудесное слышится в слове «дорога».
3. Сейчас часовому собачий нюх _ да кошачьи глаза нужны.
4. Слышалось ей, как мать _ не то плачет, не то поёт в темной дымной избе старинные песни.
№ 6. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1. Правый берег возвышается почти отвесной стеной и щетинится лесной чащей.
2. Море, порт, город, гора – всё превратилось в глухую, порывистую от ветра тьму.
3. Днем к доктору приходили разные люди: и директор, и отдыхающие, и соседи и постоянно отвлекали от дела.
4. Странная тишина стояла всюду и пустынно было в бесконечных переходах и крутых галереях.
№ 7. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1. Зной полный тяжелого смолистого аромата неподвижно стоял под навесами сосен.
2. Дождь лил однообразно шумя по траве и деревьям.
3. К утру вышел и напоминающий старого цыгана военный доктор.
4. Приказчик маленький тщедушный человек неопределенного возраста производил странное впечатление.
№ 8. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1. Очнувшись и открыв глаза, я увидал себя в тихом и светлом царстве ночи.
2. Он присел к столу и поставив локоть на колено, стал пощипывать кончики своих жидких белесоватых усов.
3. Остап углубился в карту пробега, вырванную им из автомобильного журнала и возвестил приближение города Лучанска.
4. Солнечный жар и блеск уже сменился неярким светом молодого месяца, который образовывая около себя светящийся полукруг, начинал опускаться.
№ 9. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1. Но тут _ вдруг _ та самая утренняя волна ожидания и возбуждения толкнула её.
2. Быть может _ это доктор Борменталь свистнул червонцы?
3. Кстати _ бывает только то, что остроумно.
4. Словом _ я решительно не находил, что ему ответить.
№ 11. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1. Теперь она говорила, что ужинать нечего и рано укладывала спать.
2. Деревенская общественность была извещена о том, что кто-то проедет, но не знала точно кто это будет.
3. Ей слышалось как в темной дымной избе не то плачут, не то поют старинные песни.
4. Отчаяннее всех улепётывала что было мочи маленькая белоголовая девочка в одной рубашонке.
№ 12. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1. Слегка прищуренные глаза его весело блестели на смуглом лице.
2. Подошел ещё один гость статистик Бернгард.
3. Он надел чистую рубашку, умылся и причесал русые волосы подстриженные в скобку.
4. Немного отодвинувшись от стола он держал стакан чаю в руках.
№ 13. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1. В его глазах маленьких и зорких светилась затаённая грусть.
2. Поддерживал его только агроном Николай Иванович
3. Всегда сдержанный и элегантный он казался образцом выдержки и самообладания.
4. Стружки кремового цвета красиво загибаясь падали на пол.
№ 14. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1. Озаренная солнцем комната была оклеена весёленькими обоями.
2. Звуки колоколов сливаясь в одну протяжную песнь неслись над землёй.
3. Освещенный красноватым жерлом печки он казался бронзовым.
4. Печник волосатый пожилой мужик больше всего на свете любил песни.
№ 15. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1. Сперва попали в битком набитую
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна.
Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг – котенок. Мама долго не хотела брать котенка, говорила, что домашний питомец – это не только красивый пушистый комочек, это еще живое существо, за которым нужно ухаживать, следить, что он вовремя покушал, чтобы не испортил мебель и не разорвал занавески. Но я упорно настаивала на своем.
И вот однажды мама пришла с работы и принесла чудесного маленького котенка. Мама нашла его у подъезда. На улице было холодно, он жалобно пищал, замерз и хотел есть. Мама взяла его в дом. Вот так у меня появился Пушок.
Теперь Пушок подрос и стал большим и красивым котом. Он очень крупный и тяжелый, и когда он много поест, то ему тяжело ходить. Наш Пушок серенький, с белыми пятнышками на лапках, шее и чуть-чуть на хвосте. У кота большие и выразительные глаза. Когда я что-то говорю Пушку или иногда ругаю, он смотрит на меня так внимательно, и мне кажется, что он все-все понимает, только разговаривать не умеет. Бывает, что у Пушка глаза отливают зеленым цветом, мне так это нравится. У кота очень пушистый хвост, на котором часто собирается разный мусор.
Я всегда слежу за тем, чтобы у Пушка была гладкая и расчесанная шерсть. Мама купила специальную расческу для кошек, и я расчесываю нашего домашнего питомца. Пушку очень нравится, когда его расчесывают и гладят. Он сразу начинает мурлыкать и подставлять голову прямо под руку. Особенно нашему коту нравится, когда его гладят и чешут за ушками.
Наш Пушок очень разборчив в еде. Он любит сметану, молоко, ряженку, свежую рыбу и сухой корм. Когда мы с папой ходим на рыбалку, для Пушка специально ловим мелкую рыбешку.
Я очень люблю своего питомца. Он для меня – не живая игрушка, а настоящий друг, пусть даже и не умеет разговаривать, а только мяукать и мурлыкать.