МНЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ!
1 Отметьте предложение (предложения) с прямой речью, в которых знаки препинания расставлены ВЕРНО:
Закрой за мной двери - крикнула мама.
Миша спросил: где ты был сегодня?
Он произнёс: "Мне что-то нездоровится".
"Мы уезжаем завтра", сказал отец.
2 Выпишите сложносочиненное предложение, расставьте знаки препинания.
Девочки и мальчики купались и загорали.
Зазвучала музыка и праздник начался.
В домах зажглись огни когда наступила ночь.
Самолёт остановился пассажиры пошли к выходу.
3 Выпишите глагол времени, совершенного вида, единственного числа, мужского рода. Слово запишите с маленькой буквы, точку в конце не ставьте.
вылетела, читаю, пролистывал, замечаем, просвистел, обмотали, будем веселиться, подтягивался, доплывёте
4 Отметьте глагол, в окончании которого пишется И:
бор..мся
рассказыва..шь
ищ..шь
игра..м
отвеча..м
чита..шь
собира..шь
ненавид..шь
ответить!
5 Сопоставьте слова и их образования. Заполните таблицу.
А. Перехожу
1. Приставочный
2. Суффиксальный
3. Приставочно-суффиксальный
4. Бессуффиксный
5. Сложение
Б. Прояснить
В. Перелет
Г. Волчонок
Д. Ледокол
Е. Подснежник
Ж. Недруг
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры могут повторяться).
Пример: 1234512
6 Укажите слово с приставкой ПРИ:
Пр..градить путь
Пр..шить пуговицу
Пр..кратить шуметь
Пр..рвать разговор
ответить!
7 Укажите предложение, в котором есть глагол с ошибкой в личном окончании.
Боретесь ли вы с распространением инфекции?
Как вы боритесь с распространением инфекции?
Боритесь за свои права.
8 Отметьте строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется И:
соб..рать, переб..ру, уд..рать
раст..рать, расст..лю, обж..гать
подп...рать, зам..реть, выч..тать
подб..раю, отт..рать, зам..рать
9 Он пошел бы в театр с друзьями, но не купил билет заранее.
мне собрать вещи !
Я хочу научиться играть на гитаре.
Пусть будет так, как мы задумали.
ответить!
10 Отметьте строку, в которой все глаголы являются переходными:
увидеть, получить, играть
писать, разбираться, думать
уносить, выбирать, отрезать
поделить, разбираться, отмечать
11 Отметьте предложение, в котором есть глагол с ошибкой в безударном личном окончании.
Колите дрова не слишком мелко.
Колите дрова для бани поскорее!
Колите ли вы дрова для бани?
12 Отметьте предложение, в котором есть глагол с ошибкой в безударном личном окончании.
Что вы пишите в сообщении?
Когда приедете, напишите мне сообщение !
Вы напишете мне сообщение, когда приедете?
13 Отметьте строку, в которой все глаголы относятся ко 2-му спряжению.
лебезить, клонить, лаять
семенить, строить, держать
приготовить, купить, брить
говорить, клеить, стелить
ответить!
14 Укажите предложение, в котором есть глагол с ошибкой в личном окончании.
Не будите меня на завтрак: я поздно лягу спать сегодня.
Вы будете кашу на завтрак?
Что вы будите есть на завтрак?
15 Выпишите сложное предложение и расставьте знаки препинания:
Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
Птицы потянулись к югу и покинули родные края.
Наступили осенние дни и по небу поплыли облака.
Листья пожелтели и опали.
16 Выпишите предложение с обобщающим словом и расставьте знаки препинания:
Ты научишься читать писать считать.
Ребята учите стихотворения читайте сказки.
В корзине лежали яблоки груши виноград персики.
У учеников должны быть школьные принадлежности ручки карандаши линейка.
17
Объяснение:
В самом сердце Москвы — на Красной площади — расположен памятник Минину и Пожарскому. Если быть точнее, скульптурная группа установлена перед Собором Василия Блаженного. Она посвящена Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции, и победе над Польшей в 1612 году.
История скульптуры началась в 1803 году, когда с идеей о постройке памятника выступили члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Императору Александру идея понравилась, и он ее поддержал. Интересно, что памятник Минину и Пожарскому стал первым памятником в Москве, который установили не в честь царя, а в честь народных героев. В 1808 году скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о подписке на сбор средств по всей России.
Стоит отметить, что при создании скульптур Минина и Пожарского Ивану Мартосу позировали его собственные сыновья. Мартос был сторонником классицизма, и именно поэтому герои его творения немного напоминают античных богов. Однако детали их внешности и одежды указывают на то, что Минин и Пожарский — русские. Так, например, волосы Минина пострижены в скобку, а одеяние напоминает русскую вышитую рубаху.
Создание памятника Минину и Пожарскому вызывало у людей большой интерес. После победы в войне 1812 года россияне еще больше поддержали эту идею, поскольку видели в скульптуре символ победы.
Первоначально предлагалось установить памятник в Нижнем Новгороде, где и было собрано ополчение. Но позже решили, что победа над Польшей имеет огромное значение для всей России и логичнее установить скульптуру в столице. Новгороду же был подарен мраморный обелиск.
Стоит отметить, что впервые в европейской истории памятник был отлит целиком за один раз. Для его изготовления подготовили 1100 пудов меди, которую затем плавили в течение 10 часов. Гранит для пьедестала был доставлен в Санкт-Петербург из Финляндии, а уже оттуда по воде его перевезли в Москву. В 1818 году состоялось торжественное открытие памятника при участии императора Александра и всей его семьи.
Мартос сам определил место для памятника — в центре Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (современный ГУМ).
История, однако, внесла свои коррективы — в 1931 году памятник перенесли к Собору Василия Блаженного, поскольку на прежнем месте он мешал проведению демонстраций и парадов.
Сегодня памятник Минину и Пожарскому — это одна из главных достопримечательностей столицы России. Кстати, не так давно в Москве возродили традицию, идущую с конца 19 века, и в зимнее время снова стали заливать каток на Красной площади, рядом с памятником Отечества.
1. Систематически занимаясь, мы подготовились к экзаменам. - Мы подготовились к экзаменам, так как систематически занимались.
2. Узнав о случившемся, он позвонил мне. - Он позвонил мне, когда узнал о случившемся.
3. Изучая русский язык, он познакомится с традициями народа. - Он познакомится с традициями народа, если изучит русский язык.
4. Понимая теорию, легко решать любые задачи. - Легко решать любые задачи, если понимать теорию.
5. Поняв теорему Пифагора, он сможет решить эту задачу. - Он сможет решить эту задачу, когда поймет теорему Пифагора.
6. Не зная русского языка, он не ходит в театр и кино. - Он не ходит в театр и кино, так как не знает русского языка.
7. Стараясь быстрее справиться с болезнью, больной добросовестно выполнял все назначения врачей. - Больной добросовестно выполнял все назначения врачей, так как старался быстрее справиться с болезнью.
8. Сдав экзамен, моя подруга поедет в Одессу. - Моя подруга поедет в Одессу, когда сдаст экзамен.