Осуждение войны как противного человеческому разуму события – вот проблема, над которой рассуждает автор.
Этот морально-этический вопрос относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько оно и осуждает войны. Но, к сожалению, на нашей планете не перестают греметь выстрелы, рваться бомбы, гибнуть люди. Поэтому эта проблема остается злободневной.
Леонид Николаевич Андреев, русский писатель, в этом тексте выступает против войны и прямо, и косвенно. Прямое осуждение звучит в словах младшего брата, который называет войну безумием и сумасшествием. Но еще яростней писатель поднимает свой голос против войны, когда неожиданно для нас, читателей, рисует, как старшего брата «достают» из ванны, «одевают», «везут» в кабинет. Везут потому, что он безногий! Он жертва войны! Но мужчина счастлив, что пусть остался инвалидом, однако он жив, он может пить душистый чай, читать книги или просто перебирать их. Как страшно читать эти строки! В них прямо и косвенно звучит осуждение войны.
Я разделяю точку зрения автора.
Мысль Леонида Андреева для меня не нова. Вспоминаю знаменитый роман Льва Толстого «Война и мир» и запавшие в память слова великого мастера-гуманиста о том, что война – это противное человеческому разуму событие.
Вспоминаю и героев этого романа Андрея Болконского и Пьера Безухова. Первый осознает, что такое война, когда он, сраженный вражеской пулей, упадет на поле Аустерлица со знаменем в руках. Князю откроется великое вечное небо, словно осуждающее войну. Второй, Пьер Безухов, после завершения Бородинской битвы будет идти по полю сражения, смотреть на груды трупов и проклинать тех, кто виновен в совершении этого безумия и сумасшествия…
Всего, что случилось, я чувствую в какой степени и особую ответственность. Эрих Мария Ремарк. Человечество стоит на пороге XXI века. Вот-вот наш век станет историей. Какой именно? Какие вехи оно вписалось в летопись? Что запечатлелось в нашей памяти, в памяти наших отцов, дедов и прадедов? Октябрьский переворот и распад Российской империи. Полет человека в космос и Чернобыльская трагедия. Голодомор 33-го и провозглашения независимости Украины. Одной из величайших трагедий была, есть и остается война. Какой бы ни была она по числу жертв или масштабам разрушений, война всегда остается войной, видлунюеться болью в человеческих душах. НЕ залечить никогда и ничем раны души и сердца женщины, которая не дождалась своего сына, любимого родителя с фронтов. Именно о боли потерь, о отчаяние людей рассказывал читателям писатель-антифашист Эрих Мария Ремарк. Несколько раз ранен на фронте, с отоп душой вернулся домой. Его урапатриотични настроения разбились о скалу смерти и насилия. Зато появились уныние, безнадежность, опустошенность и тщетность надежд. Следствием этого и было появление нового поколения - «потерянного поколения», а впоследствии и литературы о нем, одним из зачинателей которой и был Эрих Мария Ремарк. После выхода романа «Три товарища» в 1937 году писателя лишили немецкого гражданства. Нацистские пропагандисты бешено его травили, обвиняя в «подрыве воинского духа», в унижении «героики» немецкой солдатчины. Книги Ремарка запрещались и сжигались фашистами. А между тем произведения его были очень популярны в США, куда писатель переехал в 1939 году, накануне второй мировой войны. Какие бы страшные события не пришлось пережить ему, он все равно писал добрые и правдивые книги, доходили до сердца каждого человека. Его волновали самые острые проблемы века - война и фашизм. Он считал, что любая война - это катастрофа для человечества, это позор цивилизации, это насилие над человеком. Она является трагедией как для побежденных, так и для победителей, так пренебрегает самой большой ценностью на земле - человеческой жизнью.
Осуждение войны как противного человеческому разуму события – вот проблема, над которой рассуждает автор.
Этот морально-этический вопрос относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько оно и осуждает войны. Но, к сожалению, на нашей планете не перестают греметь выстрелы, рваться бомбы, гибнуть люди. Поэтому эта проблема остается злободневной.
Леонид Николаевич Андреев, русский писатель, в этом тексте выступает против войны и прямо, и косвенно. Прямое осуждение звучит в словах младшего брата, который называет войну безумием и сумасшествием. Но еще яростней писатель поднимает свой голос против войны, когда неожиданно для нас, читателей, рисует, как старшего брата «достают» из ванны, «одевают», «везут» в кабинет. Везут потому, что он безногий! Он жертва войны! Но мужчина счастлив, что пусть остался инвалидом, однако он жив, он может пить душистый чай, читать книги или просто перебирать их. Как страшно читать эти строки! В них прямо и косвенно звучит осуждение войны.
Я разделяю точку зрения автора.
Мысль Леонида Андреева для меня не нова. Вспоминаю знаменитый роман Льва Толстого «Война и мир» и запавшие в память слова великого мастера-гуманиста о том, что война – это противное человеческому разуму событие.
Вспоминаю и героев этого романа Андрея Болконского и Пьера Безухова. Первый осознает, что такое война, когда он, сраженный вражеской пулей, упадет на поле Аустерлица со знаменем в руках. Князю откроется великое вечное небо, словно осуждающее войну. Второй, Пьер Безухов, после завершения Бородинской битвы будет идти по полю сражения, смотреть на груды трупов и проклинать тех, кто виновен в совершении этого безумия и сумасшествия…