Мне нужно выбрать букву в слове : вспомина..мая (часто) для этого я хочу определить спряжение, но не знаю как правильнее это будет сделать. с одной стороны "что делать? " вспоминать 1 спр., а с другой "что сделать? " вспомнить 2 спр. подскажите, как действовать в такой ситуации , если можно подробнее )
Во все времена наибольшее уважение у меня вызывали те люди, которые были готовы брать ответственность за себя и всех тех, кто их окружает. Далеко не так просто нести ответственность за самого себя, ведь человек очень часто попадает в различные неприятности и сталкивается с различными проблемами. И уж тем более намного сложнее нести ответственность за других, которые могут повести себя вообще как угодно. Именно по этой причине люди, которые смело, берут на себя ответственность и не боятся принимать смелые решения, вызывают у меня большое уважение.
У меня по-настоящему много хороших друзей. Как известно, очень важно, чтобы общение с другом было веселым. Никто не хочет скучать, все хотят развлекаться и получать приятное проведение времени. По этой причине очень важно, чтобы друг был веселым. Конечно, человек существует не только для развлечения, но и для познания всего мира вокруг. Поэтому очень важно находить что-то общее, какие-то темы для общения и общие интересы, чтобы поддерживать хорошую дружбу. Поэтому, думается, что хороший друг должен быть хотя бы частично единомышленником. Только с таким человеком можно достичь согласия, взаимного уважения и доверия.
Впрочем, все то, что было перечислено в предыдущем абзаце, не является самым главным во вторую. Как мне кажется, самым главным является высокий уровень ответственности друга. Так сложилось, что я уважаю людей, которые умеют брать ответственность не только за себя, но и за других. Именно поэтому человеком, которого я уважаю больше всего, есть староста моего класса. Староста сначала ведет себя очень ответственно. Он принял на себя особые обязательства, он несет свою непростую ношу обслуживания чуть ли не всех своих одноклассников, а потому заслуживает уважения. Я думаю, что староста класса всегда будет оставаться серьезным человеком, который будет достигать большого успеха в своей жизни.
Существует множество людей, все они неповторимы и индивидуальны. Столь же неповторимым и индивидуальным есть и отношение к ним. Впрочем, необходимо было выделить какие-то особенности отношения с людьми и их особые качества. По этой причине я выбрал ту человека, которая имеет важное на мой взгляд качество брать на себя ответственность. В силу того, что староста моего класса сам выбрал такой путь, он и вызывает наибольшее уважение с моей стороны. Я убежден, что этот человек еще не раз порадуется такому правильному решению, ведь быть старостой — это полезно и интересно.
Цели: сообщить о выражения подлежащего существительным, местоимением, словосочетанием; учить находить грамматическую основу предложения, где подлежащее выражено существительным или местоимением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа.
Подлежащее, сказуемое, восклицание, спор, дискуссия,
дискутировать.
III. Работа по теме урока.
1. Повторение материала о главных и второстепенных членах предложения, с. 65.
2. Выполнение упражнений 155 (письменно), 156 (устно).
3. Повторение о подлежащем, с. 66.
IV. Беседа по вопросам.
1. Назовите главные члены предложения.
2. Что такое грамматическая основа предложения?
3. С каких вопросов можно найти подлежащее в тексте? Что обозначает подлежащее?
4. Какими частями речи выражается подлежащее? (Примеры.)
5. Может ли подлежащим являться сочетание слов? (Примеры.)
6. Что знаете о сказуемом? Расскажите.
7. Из скольких главных членов предложения может состоять грамматическая основа? (Примеры.)
8. Как называются остальные члены предложения? (Примеры.)
V. Запись под диктовку.
· Задание. Выделите подлежащее и сказуемое, надпишите, какими частями речи они выражены.
1. Писатель К. Паустовский хорошо знал русскую природу. Он написал много рассказов о лесе, его обитателях, цветах и травах.
2. Служили два товарища.
3. Тишина.
VI. Игра «Найди подлежащее».
Игру можно провести устно или письменно.
теплое . Наступает ненастная, дождливая . Перелетные собираю__ся в дальний путь. Первыми ул__тают наши летние . Длин__ыми ц__почками ул__тают наши летние . Счастливого вам пути, наши дорогие друзья!
· Дополнительное задание. Найдите в тексте однокоренные слова к слову перелетные. Проведите разбор по составу.
VII. Проверочная работа.
Ц е л ь р а б о т ы – проверка умения учащихся находить основу предложения, в которой подлежащее выражено именем существительным, местоимением или сочетанием слов.
I. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.
1. Веселые отблески огня играли на стекле.
2. На печке два мальчика сладко посапывали.
3. Валентина вспомнила сказку про Ивашечку.
4. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.
5. Сырой туман висел над рекой.
II. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.
1. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.
2. Они вывели бычка на улицу.
3. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.
4. Дед бережно вынул из конверта письмо.
5. Она босиком побежит по свежей траве.
(По Л. Воронковой.)
III. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов.
1. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. (С. Михалков.)
2. Земля в саду усыпана осенними листьями.
3. Темная дождевая вода непрерывно хлестала в окна.
4. Я увидел на стекле три капли дождя.
5. У папы три капли упали со шляпы. (В. Левин.)
К о н т р о л ь н ы й л и с т о к: I – 1, 3, 5.
II – 2, 5.
III – 1, 5.