1)Морфоло́гия (от др.-греч. μορφή — «форма» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части (морфемы). В задачи морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры. 2.Напомню, что под термином "глагол" в данном контексте понимается часть речи, отвечающая на вопросы "что делать?", "что сделать?" (и производным, типа, "что будем делать?" и т.д.). Глаголы обозначают действие, состояние, отношение. Глагол может иметь следующие признаки:залог (действительный или актив, страдательный или пассив. *Современные лингвисты выделяют ещё средневозвратный залог*),вид (совершенный, несовершенный),лицо (первое, второе и третье),число (единственное, множественное),время (настоящее будущее),наклонение (изъявительное, условное или сослагательное, повелительное) ирод (мужской, женский, средний).Глагол также может иметь такие морфологические признаки, как "переходность/непереходность" (я пишу [ответ] - переходный, я иду - непереходный), "возвратность/невозвратность" (он долго извинялся - возвратный, мы читали - невозвратный).Под "спряжением глаголов" - понимают изменение глаголов по лицам (я, ты, он и т.д.) и числам (единственное и множественное). У лингвистов также есть понятие "спряжения глаголов" в широком смысле слова, под которым они понимают изменение глагола по наклонениям, временам, лицам и числам.Чтобы определить спряжение глагола, нужно:перевести его в начальную форму (по другому называется "неопределенная форма", "инфинитив"). Начальная форма глагола сохраняет только признаки вида, переходности/непереходности, возвратности/невозвратности. Например, от глагола "послушайте" начальная форма - "послушать", "вдохнём" - "вдыхать", "шёл" - идти, "завертятся" - завертеть и т.д.посмотреть, падает ли ударение на окончание глагола?все глаголы с безударным окончанием на "-ить" относятся ко 2-му спряжению.также ко 2-му спряжению относятся - 11 глаголов-исключений, которые нужно запомнить.В свое время меня в школе заставляли выучить наизусть "считалочку":гнать, держать, дышать, зависеть,видеть, слышать и обидеть,а ещё терпеть, вертеть,ненавидеть и смотреть.Следует заметить, что все производные от этих глаголы также будут относиться ко 2-му спряжению.все остальные глаголы относятся к 1-му спряжению (за небольшим исключением).Особо следует сказать о некоторых глаголах на "-ить", в которых ударение приходится на конец слова: брить, стелить, почить, бить, вить, лить, пить, шить, гнить, жить, а также глаголы на -шибить (ушибить, ошибиться). Они относятся к 1-му спряжению.К 1-му спряжению принято относить такие редкие глаголы, как зиждиться, зыбиться.Знание, к какому спряжению относиться глагол, позволяет правильно писать окончания при спряжении глагола (*в первом лице единственного числа глаголы как I, так и II спряжения имеют окончание -у (-ю)*):P.S. *В русском языке есть несколько разноспрягаемых глаголов (с ударными окончаниями), которые имеют часть форм 1-спряжения, часть 2-го, например: бежать, хотеть*.
«Джоконду» да Винчи копирОвали многократно и безуспешно. Она даже отдАлённым подобием не возникала на чужОм полотне, остАваясь верной своему создателю.(4) На картинах учеников и последОвателей улыбка выцветала (2) ,становясь фальшивой, пОгибала, словно существо заточённое в неволю. У скромно одетой женщины изображАнной на пОртрете, прИтягивающий взгляд, убЕгающая и вновь вознИкающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её не назовёшь красавицЕй и в то же время она прЕкрасна. Джорджио Вазари, видЕвший(3) картину в её первозданной красе, писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажнОстью(2), какие мы видИм в живом человеке… Существует предполОжение, что в «Джоконде» художник запечАтлел своё душевное состояние, свою «идею», своё(1) мировоззрение. Даже её высокий лоб увеличенный почти полным отсутствием бровей (мода того времЕни), называют «лбом Леонардо да Винчи». (По В. Липатову)
Фонетический разбор (1)
Своё,
с - [с] - согл, глухой парный, твёрдый
в - [в] - согл, звонкий парный, твёрдый
о - [а] - гл, безударный
ё - [й'] - согл, зв, непарный, мягкий
- [о] - гл, ударный
Своё, 2 слога, 4 буквы, 5 звуков
Морфемный разбор(2)
выцветала (вы приставка, цвет корень, а-суфф,л-суфф,а- окончание, основа выцветал);
влажностью ( влаж корень, н-суфф, ость суфф, ю-окончание, основа слова влажность
Морфологический разбор(3)
Видевший,
1. часть речи - причастие
2. н.ч. видевший, И.м падеж, мужской род, ед. число
3 причастие действительное времени, несов. вид
4 Видевший входит в состав Причастного оборота(обстоятельство _._._.)
Синтаксический разбор(4)
Она(подлежащее, выражено местоимением) даже(частица) отдАлённым(прилагательное, определение) подобием(сущ, дополнение) не возникала(сказуемое, выраженое частицей с глаголом) на(предлог) чужОм(прил, определение) полотне(сущ, дополнение), остАваясь верной своему создателю(Д.О, выраженный определением). (повеств, невоскл, простое, распростр,
2.Напомню, что под термином "глагол" в данном контексте понимается часть речи, отвечающая на вопросы "что делать?", "что сделать?" (и производным, типа, "что будем делать?" и т.д.). Глаголы обозначают действие, состояние, отношение. Глагол может иметь следующие признаки:залог (действительный или актив, страдательный или пассив. *Современные лингвисты выделяют ещё средневозвратный залог*),вид (совершенный, несовершенный),лицо (первое, второе и третье),число (единственное, множественное),время (настоящее будущее),наклонение (изъявительное, условное или сослагательное, повелительное) ирод (мужской, женский, средний).Глагол также может иметь такие морфологические признаки, как "переходность/непереходность" (я пишу [ответ] - переходный, я иду - непереходный), "возвратность/невозвратность" (он долго извинялся - возвратный, мы читали - невозвратный).Под "спряжением глаголов" - понимают изменение глаголов по лицам (я, ты, он и т.д.) и числам (единственное и множественное). У лингвистов также есть понятие "спряжения глаголов" в широком смысле слова, под которым они понимают изменение глагола по наклонениям, временам, лицам и числам.Чтобы определить спряжение глагола, нужно:перевести его в начальную форму (по другому называется "неопределенная форма", "инфинитив"). Начальная форма глагола сохраняет только признаки вида, переходности/непереходности, возвратности/невозвратности. Например, от глагола "послушайте" начальная форма - "послушать", "вдохнём" - "вдыхать", "шёл" - идти, "завертятся" - завертеть и т.д.посмотреть, падает ли ударение на окончание глагола?все глаголы с безударным окончанием на "-ить" относятся ко 2-му спряжению.также ко 2-му спряжению относятся - 11 глаголов-исключений, которые нужно запомнить.В свое время меня в школе заставляли выучить наизусть "считалочку":гнать, держать, дышать, зависеть,видеть, слышать и обидеть,а ещё терпеть, вертеть,ненавидеть и смотреть.Следует заметить, что все производные от этих глаголы также будут относиться ко 2-му спряжению.все остальные глаголы относятся к 1-му спряжению (за небольшим исключением).Особо следует сказать о некоторых глаголах на "-ить", в которых ударение приходится на конец слова: брить, стелить, почить, бить, вить, лить, пить, шить, гнить, жить, а также глаголы на -шибить (ушибить, ошибиться). Они относятся к 1-му спряжению.К 1-му спряжению принято относить такие редкие глаголы, как зиждиться, зыбиться.Знание, к какому спряжению относиться глагол, позволяет правильно писать окончания при спряжении глагола (*в первом лице единственного числа глаголы как I, так и II спряжения имеют окончание -у (-ю)*):P.S. *В русском языке есть несколько разноспрягаемых глаголов (с ударными окончаниями), которые имеют часть форм 1-спряжения, часть 2-го, например: бежать, хотеть*.
«Джоконду» да Винчи копирОвали многократно и безуспешно. Она даже отдАлённым подобием не возникала на чужОм полотне, остАваясь верной своему создателю.(4) На картинах учеников и последОвателей улыбка выцветала (2) ,становясь фальшивой, пОгибала, словно существо заточённое в неволю. У скромно одетой женщины изображАнной на пОртрете, прИтягивающий взгляд, убЕгающая и вновь вознИкающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её не назовёшь красавицЕй и в то же время она прЕкрасна. Джорджио Вазари, видЕвший(3) картину в её первозданной красе, писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажнОстью(2), какие мы видИм в живом человеке… Существует предполОжение, что в «Джоконде» художник запечАтлел своё душевное состояние, свою «идею», своё(1) мировоззрение. Даже её высокий лоб увеличенный почти полным отсутствием бровей (мода того времЕни), называют «лбом Леонардо да Винчи». (По В. Липатову)
Фонетический разбор (1)
Своё,
с - [с] - согл, глухой парный, твёрдый
в - [в] - согл, звонкий парный, твёрдый
о - [а] - гл, безударный
ё - [й'] - согл, зв, непарный, мягкий
- [о] - гл, ударный
Своё, 2 слога, 4 буквы, 5 звуков
Морфемный разбор(2)
выцветала (вы приставка, цвет корень, а-суфф,л-суфф,а- окончание, основа выцветал);
влажностью ( влаж корень, н-суфф, ость суфф, ю-окончание, основа слова влажность
Морфологический разбор(3)
Видевший,
1. часть речи - причастие
2. н.ч. видевший, И.м падеж, мужской род, ед. число
3 причастие действительное времени, несов. вид
4 Видевший входит в состав Причастного оборота(обстоятельство _._._.)
Синтаксический разбор(4)
Она(подлежащее, выражено местоимением) даже(частица) отдАлённым(прилагательное, определение) подобием(сущ, дополнение) не возникала(сказуемое, выраженое частицей с глаголом) на(предлог) чужОм(прил, определение) полотне(сущ, дополнение), остАваясь верной своему создателю(Д.О, выраженный определением). (повеств, невоскл, простое, распростр,
Схема предложения
[ _ /\/\/\ _ _ _ == /\/\/\ _ _ _ ,] ( /\/\/\/\/\/ ) .
Объяснение: