мне с домашним заданием, я тему не поняла.. Задание 3. Используя народную этимологию, объясните происхождение следующих просторечных форм слов: полуклиника, спинжак, гульвар, мелкоскоп.
Задание 4. Постарайтесь определить, какие эпитеты были использованы авторами в следующих поэтических строках (эпитеты убраны). Обращайте внимание на законы рифмы.
Мы с тобой половинки единого целого,
Две полярные области, минус и плюс.
Помрачение чёрного с ясностью ……..,
Я тебя и боюсь, и к тебе же стремлюсь.
(Марина Чекина)
В тишине и сутели лесной
Думая о жизни под сосной.
Та сосна корява и стара,
Та сосна сурова и мудра,
Та сосна печальна и спокойна,
Тише струй в большой-большой реке,
Словно мать,
Меня ладонью ……………….
Осторожно гладит по щеке.
(Василий Фёдоров)
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, ………………..!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица.
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.
(Анна Ахматова)
Задание 5. Литературно-художественный стиль отличается активностью фразеологизмов. Объясните значение данных ниже фразеологизмов, введите их в контекст.
Авгиевы конюшни, альфа и омега, ахиллесова пята, бочка Данаид, бросить перчатку, буриданов осел, вавилонское столпотворение, отложить в долгий ящик, водить за нос, гордиев узел, дамоклов меч, лебединая песня, мерить на свой аршин, пиррова победа, сизифов труд, точить лясы, ящик Пандоры.
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.
ответ: Очень жаль, что многие осознают реальную цену здоровья только тогда, когда его теряют. Нужно понимать, что оно формируется еще с раннего возраста. Нельзя начать практиковать здоровый образ жизни в пятьдесят лет и рассчитывать на долголетие. В юном возрасте органы проходят стадию активного формирования. Если задать системам неправильный вектор, то постепенно негатив накопиться и даст о себе знать в форме того или иного недуга. Организм подростка хорошо переносит перемены, характеризуется пластичностью и хорошими компенсаторными Важно чтобы в описанный период жизни развитие являлось полноценным, а ещё гармоничным.
Объяснение: