МНЕ ТОЛЬКО ЗАДАНИЯ НУЖНЫ БУКВЫ МОЖНО НЕ ВСТАВЛЯТЬ
1)Что пр..влекает нас в дикой природе? 2)Чем нас манят непр..ступные вершины ч..рные пасти пещер пучины океана звери..ые тропы, где не ступала нога человека? 3)(По)чему с охотой мы готовы отправит?ся в далёкое и опас?ное путешествие? 4)Или это (не)утомимая жажда чудес? 5)Или стремление уйти хотя(бы) в мыслях от распланирова..ого благоустрое..ого бытия, которым нас обеспечивает техника? 6)Или это атавистическая тяга к тому, что (не)когда окружало наших предков, миру загадочному стра..ому населё..ому (не)ведомыми созданиями? 7)Но ведь всё это безвозвратно ушло, и мы теперь не те, и природа вокруг нас иная…
8)…Когда я вспоминаю свои путешествия экспедицио..ую работу, то испытываю радость, что мне посчастливилось видеть первозда..ый мир жить в нём стремит?ся его познать. 9)Как хотелось(бы), что(бы) так было и впредь. 10)Человек должен ощущать своё единство с природой понимая её бе..мерное величие. (Р. Баландин).
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Дополнительные задания
1. Укажите словообразования: ОХОТОЙ, ПУТЕШЕСТВИЕ, БЕЗВОЗВРАТНО.
2. Из предложений 8-10 выпишите ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ местоимения.
3. Из предложения 10 выпишите все словосочетания, определите виды синтаксической связи.
4. Среди предложений 2 абзаца найдите сложные, в состав которых входят ОДНОСОСТАВНЫЕ, определите их вид.
5. Среди предложений 1 абзаца найдите предложение с однородными определениями, одно из которых представляет собой причастный оборот.
6. Найдите сложное предложение с НЕОДНОРОДНЫМ соподчинением придаточных.
7. Найдите в тексте предложение, которое соединяется с предыдущим при СОЧИНИТЕЛЬНОГО союза, ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО и УКАЗАТЕЛЬНОГО местоимений.
8. Отметьте перечисленные средства выразительности в тексте:
1)ряды однородных членов, 2) эпитеты, 3) риторические во метафоры, 5) литота, 6) парцелляция, 7) анафора, 8) диалектизм.
9. Запишите главную мысль текста и определите авторскую позицию.
Владимир, волнуясь, осматривал родной двор, в котором не был двенадцать лет. Он не узнавал маленькие берёзки, посаженные еще при нём; теперь они были высокие и ветвистые.
Он не узнавал в этом дворе, похожем на некошеный луг, прежний красивый барский двор с цветниками и широкими дорожками.
Его сразу обступила толпа людей, каждому хотелось посмотреть на него. Владимир пробрался через дворню, поднялся по ветхому крыльцу, где в сенях, заплакав, его встретила Егоровна.