Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения, но и готов доказать, что спорт – это здорово. Я не могу себе представить, как можно прожить без спорта, не кататься на лыжах и не купаться. Ведь спорт – это замечательно. Он стать бодрым, веселым и жизнерадостным. Спорт – это не только рекорды, очки, секунды, победы и поражения. Спорт - это развлечение, равного которому нет. Я думаю, что без спорта нельзя. Допустим, пришла зима и вместе с ней пришли всевозможные развлечения, игры: лыжи, коньки, хоккей, а если бы их не было, то жизнь была бы скучной. Я рассуждаю о спорте только как о развлечении, не говоря о других его достоинствах. Он стать сильным, здоровым, смелым.
2. Определите стиль текста ( ):
А) официально-деловой
Б) научный
В) художественный
Г) публицистический
3. Во втором вопросе ты выбрал стиль данного текста, определи два аргумента в пользу данного стиля ( ): 2 ответа
А) Общественно важная тема
Б) Для данного стиля характерны сухость, отсутствие эмоционально-окрашенных слов, сжатость, компактность изложения
В) Для данного стиля речи характерно множественное число от абстрактных и вещественных существительных: длины, величины, частоты; частое употребление слов среднего рода: образование, свойство, значение
Г) Текст строится как научное рассуждение; выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы
4. Определи тип речи ( ): А) повествование; В) рассуждение; С) описание
5. В вопросе №4 ты определил тип речи. Выбери 2 аргумента в пользу выбранного типа ( ): 2 ответа
А) Такой тип речи предусматривает словесное изложение мысли автора. Оно сопровождается объяснением и подтверждений умозаключений, в котором автор в максимально емкой форме пытается раскрыть мысль, донести свою позицию до читателя.
Б) В этом тексте есть: Тезис –кратко сформулированный основной посыл, выраженный одним-двумя предложениями. Аргументация тезисного высказывания (не менее трех доказательств). Итог – резюмирование написанного (обобщение рассуждения).
В) Это тот тип речи, который отвечает на вопросы: что, когда и с кем произошло?
6. Составь два оценочных вопроса по прочитанному тексту. Можешь использовать вс фразы: «А как ты считаешь…? А как вы относитесь к …? Правильно ли…? А ты согласен с …? ( ).
от хотя вопросы легкие
2 в
3 а в
4 в
5 а б
вот ответы , 6 не знаю