много
а1. в одном из ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. выпишите это слово.
1) апостроф 2) изобретение 3) задолго 4) наотмашь
а2. в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) офицеры 2) много помидор 3) купола 4) библиотекари
а3. в одном из ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. запишите подобранное слово.
1) стыдно быть невеждой, надо пополнять свои знания.
2) митя любезно представил другу одну из комнат для работы.
3) в диктанте он допустил две ошибки.
4) лена стояла на высоком берегу.
а4. замените книжный фразеологизм «питаться манной небесной» стилистически нейтральным синонимом (фразеологизмом). напишите этот синоним.
а5. определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) в..рховье 2) орнам..нт 3) те..ретический 4) р…внина
а6. определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) отблистали молнии, и полчища туч унеслись куда(то) (в)даль
2) во многих странах зоны отдыха расширяются (за)счёт обширных территорий бывших карьеров: (на)пример, в греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.
3) своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (с)начала формулируется, а (за)тем многократно повторяется.
а7. определите предложение, в котором не (ни) со словом пишется слитно. раскройте скобки и выпишите это слово.
1) готовиться к поездке мы начали (не)задолго до отпуска, а практически накануне.
2) продолжайте говорить, только (не) громко.
3) екатерина михайловна слушала (не)перебивая и что-то у себя записывала.
ii. прочитайте текст и выполните в1 – в7.
ответами к в1 – в7 являются число, последовательность цифр, слово или сочетание слов, которые следует записать в таблицу. удачи!
(1) встречи со змеями одной особенностью: они надолго запоминаются. (2) есть в змеях что-то, что страшит, но влечёт. (3) это удивительные существа, так мало похожие на всех других окружающих человека животных. (4) у них нет ног, но передвигаются они быстро и ловко. (5) у них тонкие слабые зубы, но укус их нередко приносит смерть. (6) их гибкие и тела покрыты не шерстью, не перьями – кожа их покрыта чешуёй. (7) ни одно животное земли не занимает столько места в сказках, поверьях и легендах, сколько змеи. (8) встречи со змеями редко бывают приятными, но они всегда интересны.
(по н. сладкову)
в1. укажите, в каком значении употреблено слово слабый в предложении 5.
1) малосильный 2) болезненный 3) незначительный 4) нетвёрдый
в2. укажите, какое выразительное средство используется в предложении 3.
1) метафора 2) эпитет 3) синонимы 4) сравнение
в3. запишите слово, которое является антонимом к выделенному слову в предложении 8.
в4. выпишите из предложения 4 словосочетание со связью примыкание
в5. укажите тип сказуемого в предложении 8.
1) простое глагольное 2) составное глагольное 3) составное именное
в6. выпишите из предложения 2 все союзы.
в7.укажите, чем является выделенное слово в предложении 3.
1) союзом 2) частицей 3) наречием 4) междометием
iii.* часть с. продолжите текст (5-6 предложений), соблюдая авторский стиль.
ответ: 1-3, 2-помидоров, 3-предоставил, 4-жить на антониевой пище, 5-равнина, 6-сначала, затем, 7-все раздельно.
по тексту: 1-1, 2-4, 3-слово не выделено, 4-передвигаются (как) быстро и ловко, 5-3, 6-что, но, 7-слово не выделено.
Объяснение: