МНОГО БАЛОВ Прочтите текст и напишите сочинение На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2)Он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната… (3)До взрыва – это он знал хорошо – оставалось четыре секунды. (4)Выбросить гранату в окно, во двор – на это времени бы хватило. (5)Но за окном, построившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки…(6)Выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.
(8)И тогда, чтобы ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс.
(10)Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11)Остались без отца шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой – жена Лариса.
(12)Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг – пожертвовал собой, чтобы других! (13)Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования?
(14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18)От удач и неудач. (19)И мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20)Решения не всегда однозначны. (21)Да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» – «или». (22)Число этих самых «или» порою бывает бесконечным. (23)И всё-таки человек выбирает.
(24)Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать.
(26)Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)И следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане.
Выбирать правильное решение человеку интуиция и опыт поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения.
… Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости ориентироваться в невероятной сутолоке дней… (35)А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. (36)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать. (По Т.М. Джафарли*)
* Магеррам Аллахгулу оглы Джафарли — азербайджанский учёный, доктор филологических наук
Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Как мне кажется, что почти все люди во всем мире кем-то восхищаются. безумно это важно среди молодежи. У большинства из них имеются кумиры. Они стараются казаться и вести себя, как они. Это полезно, иногда человек имитирует кое-кому с положительными качествами или кому-то, кто нашел множество превосходного и достойного. Кумиры бывают, в первую очередь из таких сфер, будто живопись или кино.
Я читала в некоем журнале, что Майкл Джексон родился в бедной семье. Их было девять детей, вот и все они жили в четырехкомнатном доме. Позже, когда Майкл Джексон стал солидно состоятельным и популярным, он заполучил большой дом с огромным числом комнат на верхнем и нательном этажах. значительные критики говорили, что его поведение было эксцентричным. Он никогда не давал интервью, его иногда зрели публично, он часто носил маску, дабы предохранить себя от микробов, и он спал в кислородной капсуле, которая, по его мнению ему жить дольше. Тем не менее, его руководитель говорит, что он был просто бесконечно робким
Он начал распевать на публику, когда ему было только пять лет. С тех пор он функционировал будто взрослый. Он никогда не имел свободного времени, дабы поиграть с другими детьми, и он вел бесконечно интенсивную жизнь. Он чувствовал себя в безвредности с животными и детьми, и он боялся толпы. Он также проявлял себя как маленький ребенок. Он любил рассказы для деток и его любимым героем был Питер Пен.
Вне зависимости от того, каким необыкновенным или по-детски бесхитростным он был, как мне кажется, что он был умным человеком, какому получился организовать счастливый и замечательный образ.
Иметь кумира - здорово.
Мальчик Данияр вернулся со школы,он был сильно уставший как хорошо завтра у него выходной.Его звали друзья на улицу но он не выходил так был уставший.Он лег спать.Проснулся уже настало утро,он вышел погулять утречком на улицу и увидел что его друзья куда то уезжают,он подбежал и спросил куда вы уезжаете они ответили в аул.Мальчик Данияр побежал домой и сказал маме и папе поехали на природу,Мама ответила я согласна иди спроси у папы сказала мама,мальчик подбежал к папе и спросил поедем на природу папа ответил да сынок.Они всей семьёй начали собираться на природу.Они уже приехали на природу и мальчик Данияр сразу лёг на траву и начал отдыхать.Данияр встал с травы и захотел кушать он спросил у мамы есть что покушать,мама ответила да есть бутербродик он схватил бутерброд и побежал дальше играться и веселится.