много балов, верю в вас
Часть I
1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) хлопоч…щий человек
2) завис…щий от меня
3) се…щийся дождь
4) стел…щийся туман
2. В каком ряду во всех словах пишется Н?
1) стекля…ая посуда, следы запута…ы
2) отчая…ый шаг, овся…ая каша
3) испуга…ый шумом, ветре…ый день
4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
1) 1,5;
2) 2,3,4;
3) 2,3;
4) 4,5
4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?
1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок
2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему
3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал
4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность
5. Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых
3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле
4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)
6. Укажите строку, где есть числительное:
1) тройка за ответ, мятая трехрублевка
2) Семипалатинск, магазин «Седьмой континент»
3) новая «девятка», школа-девятилетка
4) двойная польза, пара серег
7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А:
1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый
2) предст…влять, уг…сать, прил…жение
3) препод…вать, выр…сти, упр…щать,
4) ф…нтазия, пол…гается, рас нять
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный
2) ни…падать, ...делать, бе…вкусный
3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый
4) …десь, по…дороваться, ра…писание
9. Какое слово пишется через дефис?
1) (ис)подлобья
2) (пол) лимона
3) (все) равно
4) (сельско)хозяйственный
10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
11. В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.
2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.
3) Изучая поймешь настоящее.
4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
Часть II
Прочитайте текст.
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.
(6) Бе…шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.
1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и сделайте морфемный разбор.
3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.
4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (9).
5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения.
6. Сделайте морфемный разбор слова СПРЯТАЛИСЬ.
7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.
8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.
1.Цыплят по осени считают.
2.Хорошо быть в радости и жить в сладости.
3.Жизнь дана на добрые дела.
4.Золото и в грязи блестит.
Слова 3-го склонения: Осени (3-е скл., Д.п.), радости (3-е скл., П. п.), жизнь (3-е скл., Им.п.), грязи (3-е скл., П. п.)
Объяснение:
1. Судить о чем-либо надо по оконченным результатом.
2.В жизни не может быть всё гладко. Бывают моменты когда нужно потрудиться, подумать. Конечно лучше жить без забот, т.е. в "Сладости".
3.В жизни нужно делать много хороших поступков, на то она и дана.
4.Хороший человек, в любой ситуации остаётся таким, каким он есть.
Осени-начальная форма ОСЕНЬ, нулевое окончание, женский род. Считают ПО КОМУ?ЧЕМУ? (ЧЕМУ?) ПО ОСЕНИ. Дательный падеж.
Радости-начальная форма РАДОСТЬ, нулевое окончание, женский род.
Хорошо быть В КОМ?В ЧЁМ? (В ЧЁМ?) В РАДОСТИ. Предложный падеж.
Жизнь-начальная форма, женский род. Подлежащее в предложении, по этому Именительный падеж.
Грязи- начальная форма ГРЯЗЬ, нулевое окончание, женский род. БЛЕСТИТ В КОМ? В ЧЁМ? (В ЧЁМ?) В ГРЯЗИ. Предложный падеж.