Много не для всех людей понятна и доступна красота и чудесная прелесть северной природы. любителям шумных пляжей здесь нечего делать. в пространствах тундры и покинутым себя городской человек. не по душе ему житьё в п.. латке, т.. жёлые длительные . горе неопытному человеку, если он даже в недолгое в этот незнакомый край. в тяжкое опасное положение он попасть. такому в бе(с; з)крайней тундре; где ре(з; с)ко погода и . (з; с)десь нужна сметка, острая наблюдательность. случалось, что легкомысленные и ненаблюдательные люди поп…дали в см…ртельную б…ду. (по соколову-микитову) 1. озаглавьте текст. 2. тема текста 3. основная мысль текста 4. стиль текста 5. тип текста 6. вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 7. произведите фонетический разбор слова себя: 8. определите лексическое значение слова сметка 9. найдите и выпишите из текста однокоренное слово к слову , разберите данные слова по составу 10. найдите в тексте имена существительные и определите их склонение. 11. произведите морфологический разбор одного существительного 3-го склонения. 12. выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор. 13. расскажите об имени существительном как о части речи.
2. Тема текста: Красота и опасности, связанные с жизнью в северной природе, особенно в тундре.
3. Основная мысль текста: Жизнь в северной природе, особенно в тундре, требует особого внимания, предосторожности и приспособления.
4. Стиль текста: Информативный, научный.
5. Тип текста: Описательный.
6. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы: "Много не для всех людей понятна и доступна красота и чудесная прелесть северной природы. Любителям шумных пляжей здесь нечего делать. В пространствах тундры и покинутым себя городской человек. Не по душе ему жительство в палатке, то желтые длинные дни. Горе неопытному человеку, если он даже в недолгое время приезжает в этот незнакомый край. В тяжкое опасное положение он попадает. Такому в бескрайней тундре, где режко погода и климат. Здесь нужна сметка, острая наблюдательность. Случалось, что легкомысленные и ненаблюдательные люди попадали в смертельную беду" (по Соколову-Микитову).
7. Произведите фонетический разбор слова "себя": се-бя.
8. Определите лексическое значение слова "сметка": план, расчет, оценка.
9. Найдите и выпишите из текста однокоренное слово к слову "сметка", разберите данные слова по составу: сметки - основа "смет-", суффикс "-к-", окончание "-и".
10. Найдите в тексте имена существительные и определите их склонение: красота (1 склонение, именительный падеж), прелесть (1 склонение, именительный падеж), природа (1 склонение, именительный падеж), любители (2 склонение, именительный падеж), племя (2 склонение, родительный падеж), тундра (2 склонение, именительный падеж), человек (2 склонение, именительный падеж), жительство (2 склонение, именительный падеж), палатка (1 склонение, именительный падеж), дни (2 склонение, винительный падеж), человеку (2 склонение, дательный падеж), время (2 склонение, дательный падеж), край (2 склонение, именительный падеж), положение (2 склонение, именительный падеж), тундру (2 склонение, винительный падеж), погода (1 склонение, именительный падеж), климат (2 склонение, именительный падеж), сметка (1 склонение, именительный падеж), наблюдательность (1 склонение, именительный падеж), беда (1 склонение, именительный падеж).
11. Произведите морфологический разбор одного существительного 3-го склонения: например, слово "погода". Падеж: именительный; число: единственное; род: женский.
12. Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор: "Много не для всех людей понятна и доступна красота и чудесная прелесть северной природы." Много - подлежащее, не - частица, для всех людей - определение, понятна и доступна - сказуемое, красота и чудесная прелесть северной природы - дополнение.
13. Расскажите об имени существительном как о части речи: Имя существительное обозначает предметы, живые существа, явления, качества и т. д. Оно может обозначать что-то конкретное или абстрактное. Имя существительное имеет склонения по родам, числам и падежам для выражения разных грамматических отношений. Оно может выступать в качестве подлежащего, сказуемого, дополнения, определения и других составляющих предложения.