Многое уменот птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым
зрением, легко различают геометрические фигуры. (3) А ещё птицы обладают
к счёту.
(4) Учёные поставили эксперименты, чтобы выяснить, имеют ли птицы представление
о количестве. (5)Например, птицам предлагали склевать определённое число зёрен.
(6)Голубю разрешали съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7)Bёл он себя так:
склевав разрешённое количество, осторожно приближался к шестому зерну, потом быстро
хватал его имчался прочь, хлопая крыльями.
(8) В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен были поставлены в ряд. (9)Галка
должна была открывать крышки коробочек, пока не найдёт пять зёрен. (10) А зёрна
располагались в первых трёх коробочках и в пятой: 1, 2, 1, 0, 1. (11)Вначале она открыла
лишь первые три коробочки, собрала четыре зерна, съела их и вернулась на своё место.
(12)Затем вспомнила, что ей нужно съесть ещё одно зерно, подошла к первой коробочке и
кивнула один раз головой, прежде чем открыть её. (13)У второй коробочки галка кивнула
головой дважды, у третьей – один раз, открыла четвёртую коробочку, которая была пустой.
(14) Из пятой коробочки она достала последнее зерно и не пошла к другим коробочкам,
которые стояли рядом.
(По E. Дерим-Оглу)
Определите и запишите основную мысль текста.
Птицы обладают к расчёту