Модель: Арман рассказывал о старшем брате. – О каком брате Арман рассказывал?
1. Друзья вспоминали о новом фильме. 2. Мы говорили о нашем
подготовительном факультете. 3. Али рассказывал о своей младшей сестре. 4. Преподаватель говорил об одном известном писателе. 5. Друзья спорили о международной политике. 6. Я спросил преподавателя о домашнем задании. 7. Мы рассказали о новых интересных фильмах. 8. Мои друзья беспокоятся о трудных экзаменах.
Задание 2. Задайте вопросы к выделенным словам.
1.На уроке мы много говорили о родине. 2. Завтра мы будем писать текст о Харькове. 3. Преподаватель спросил меня об Антоне. 4. Я всегда вспоминаю о родителях. 5. Я часто думаю о друге. 6. Родители всегда рассказывают мне о семье. 7. Мы много думаем о профессии.
1.В письме брат пишет о … (его новый друг). 2. На уроке мы говорили о … (новая тема). 3. Анна скучает о … (её лучшая подруга). 4. Мы смотрели программу о … (животные и растения). 5. Я часто думаю о … (мой старший брат и моя младшая сестра). 6. На уроках мы часто говорим о … (наша родина и родной город). 7. Мама написала мне о … (наши новые соседи). 8. Моя сестра мечтает о … (хорошая интересная работа).
В настоящее время все с тревогой смотрят на молодёжь, на то, как молодые люди одеваются, какие фильмы смотрят, как относятся ко многим проблемам в жизни, как порой не знают многих исторических дат и имён, как общаются. Но ведь они живут, не побоюсь сказать, во время перемен, компьютерных перемен, когда ты делаешь одно движение, и перед тобой раскрывается целый мир, хотя он ненастоящий, состоит из фотографий, видеоматериалов, заметок, нарисованных героев, но он такой яркий, интересный, можно в нём побывать в противоположном уголке земного шара, а потом быстро вернуться обратно. Можно играть в игры и побеждать различных монстров и чудовищ, быть там супергероем. Поэтому наши молодые люди и проводят время со смартфоном или компьютером, поэтому и являются недостаточно общительными, а больше смотрят на экран. А если они общаются, то используют не все слова, изменяют их, пользуются молодёжным сленгом. Необходимо, конечно, предпринимать что-нибудь для решения этой проблемы. Кроме общепринятых действий, которые выражаются в создании всяческих комиссий по повышению роли русского языка, усиления школьных программ по изучению русского языка, увеличению количества часов на его обучение, хотелось бы, чтобы журналисты и работники разных сайтов также продвижению нашего великого и могучего, богатого, русского языка. Они приближены к молодёжной аудитории и должны подавать пример активного использования русских слов в сетях, при переписке, чтобы молодым ребятам было у кого учиться общению на родном, красивом, русском языке. Если будет с кого взять положительный пример, то и молодые люди будут активно употреблять синонимы, использовать сравнения, показывать всю красоту русского языка в обыкновенном разговоре со своими друзьями.
4. Пушкин любил игру и искал острых ощущений, особенно, в молодости. (А. Щёголев)
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
3. И Ольга спокойно, может, повторить путь своей маменьки.
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
2. Строфа, кажется, на первый взгляд, очень понятной, но в ней есть подтекст.
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. В данном случае, возможно, множество толкований.
На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?
1.Поэт был одних лет с нею (1) и (2) следовательно (3) мог считаться мальчишкой.
б) 2, 3 (ОТКУДА 6?)
2. Страх потерять внука (1) очевидно (2) доходит у бабушки до болезненных размеров. (П. Висковатов)
а) нет запятых б) 1, 2 7. (ОТКУДА 7?)
3. Вообще (1) в пансионе товарищи не любили Лермонтова за его наклонность подтрунивать и надоедать. (Н. Сатин)
б) нет запятых
4. Одним словом (1) стихи эти (2) считались ребяческою вспышкою. (В. Бурнашев) б) 1
На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?
1. Лермонтов бывал в доме его родителей (1) и (2) по-видимому (3) очень неравнодушно относился к сестре Мартынова Наталье Степановне. (А. Мещерский)
а) 2, 3
2. Над госпожой Мансуровой эта любовь или, правильнее, шутка вероятно, бесследно. (Н. Сатин)
а) 2, 3, 4, 5
3. Героиней (1) или (2) вернее (3) причиной дуэли (4) была (5) говорят (6) мадам Бахарах (7) не в обиду ей будь сказано. (Л. Голенищев-Кутузов)
а) 2, 3, 5, 6, 7
4. Она (1) говорят (2) очень печальна (3) и в ужасном положении. (П. Вяземский)
а) 1, 2