Когда смотришь на картину Ф. Васильева "Мокрый луг", создается впечатление, что ты поскользнулся в этой жиже, плюхнулся носом прямо в лужу, поднял голову, стряхнул с ресниц капли и теперь оглядываешься по сторонам, все еще лежа на земле. Вот такой необычный ракурс избрал художник.
Прямо перед твоими глазами - жидкая растительность, неравномерно пробивающаяся то тут то там из какой-то желтоватой земли: вероятно, луг часто заливает, и трава не успевает поселится тут навсегда. Немного подальше - огромная лужа, чуть ли не пруд, и вот левый его берег покрыт уже сплошным зеленым ковром. Вдалеке по-хозяйски разбросало свою крону одинокое дерево. И где-то уж совсем у горизонта простилается гряда голых холмов по одну сторону, дружные деревья - по другую.
Художнику удалось очень точно передать игру света и тени, что вызывает иллюзию движения туч, сквозь которые упорно время от времени прорываются солнечные лучи.
Композиционно картина состоит словно из двух горизонтальных цветовых решений. Внизу все в мрачноватой зелено-коричневой гамме, вверху - в такой же мрачноватой, но серо-голубой. Слева небо уже успело освободиться от темных туч. По нему разливается равномерная блеклая голубизна. И в эту голубизну устремился птичий клин. Справа еще бродят сине-фиолетовые тучи. Вполне возможно, вскоре опять польет.
Відповідь:
Когда смотришь на картину Ф. Васильева "Мокрый луг", создается впечатление, что ты поскользнулся в этой жиже, плюхнулся носом прямо в лужу, поднял голову, стряхнул с ресниц капли и теперь оглядываешься по сторонам, все еще лежа на земле. Вот такой необычный ракурс избрал художник.
Прямо перед твоими глазами - жидкая растительность, неравномерно пробивающаяся то тут то там из какой-то желтоватой земли: вероятно, луг часто заливает, и трава не успевает поселится тут навсегда. Немного подальше - огромная лужа, чуть ли не пруд, и вот левый его берег покрыт уже сплошным зеленым ковром. Вдалеке по-хозяйски разбросало свою крону одинокое дерево. И где-то уж совсем у горизонта простилается гряда голых холмов по одну сторону, дружные деревья - по другую.
Художнику удалось очень точно передать игру света и тени, что вызывает иллюзию движения туч, сквозь которые упорно время от времени прорываются солнечные лучи.
Композиционно картина состоит словно из двух горизонтальных цветовых решений. Внизу все в мрачноватой зелено-коричневой гамме, вверху - в такой же мрачноватой, но серо-голубой. Слева небо уже успело освободиться от темных туч. По нему разливается равномерная блеклая голубизна. И в эту голубизну устремился птичий клин. Справа еще бродят сине-фиолетовые тучи. Вполне возможно, вскоре опять польет.
Пояснення: