Картина «конец зимы. полдень» принадлежит кисти знаменитого художника константина федоровича юона – мастера пейзажной живописи. написана картина в 1929 году. в качестве натуры художником выбраны любимые места в подмосковье. он нарисовал небольшой двор дачи в солнечный полдень конца зимы. многие детали показывают, что зима переживает последние дни: рыхлый снег, глубокие тени на снегу, гуляющие во дворе куры, лыжники, возвращающиеся с прогулки. но больше всего в картине поражает обилие света. он настолько яркий, что хочется зажмуриться, точь-в-точь, как в яркий солнечный день, когда снег сверкает и слепит глаза. свет повсюду: и на небе, и на земле. голубое светящееся небо, сияющий снег. кажется, что стволы берез тоже излучают свет. все вокруг радуется наступлению весны. природа пробуждается от долгого сна. березы тянутся навстречу солнцу. зелень елей стала ярче. куры уже не прячутся от холода в курятник, а деловито прохаживаются по двору, роются в снегу, отыскивая что-нибудь съестное. о приближении весны говорит подтаявший и осевший снег вокруг поленницы дров и на крыше дома.картина проникнута радостным настроением. здесь все говорит о торжестве жизни. даже лыжники не торопятся домой. они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. к. ф. юон мастерски объединил отдельные, разрозненные части в целостную картину победы жизни над холодом и мраком. сила картины огромна
Радушие семьи житковых изумляло меня. оно выражалось не в каких-нибудь слащавых , а в щедром и неистощимом хлебосольстве. приходили какие-то молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. а пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о льве толстом, о народничестве. кроме , в семье житковых любили , астрономию, . смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у степана васильевича. помню составленные им учебники по ; они кипой лежали у него в кабинете. удивляли меня отношения, существовавшие между степаном васильевичем и его сыном борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается — так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. и действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём. раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была типичная для того времени интеллигентская трудовая семья, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя её атмосферу.