Монологическое высказывание на тему можно ли научиться своим временем? не забудьте дать ответы на вопросы: - как умение планировать время влияет на жизнь людей; - важно ли быть пунктуальным, почему? - важно ли уметь укладываться в срок при выполнения дел, почему? - когда время течет быстро, а когда - медленно? должно быть минимум десять предложений.
Заглавие можно подобрать одно из предложенных: «Встреча с журавлями», «Журавли», «Журавли в поле».
План
1. Столбики в поле.
2. Странная картина.
3. Герой и журавли.
4. Колесом дорога.
Слова и выражения, которые позволяют автору ярко описать события, свои чувства, переживания можно выбрать для разных частей такие:
1. Двигались, вертелись, наклонялись; как шеренга солдат.
2. Неловкая, странная картина; маленький человек.
3. Ясно видели; грязного, мокрого, дружно открыли крылья, медленно поднимаясь.
4. Клин волновался, колебался над полем, уходил, утягивал, дальние леса, журавлиная дорога.
Лампа ночЬю (разделительный Ь после согласной - перед гласной Ю) над деревЬями (разделительный Ь после согласной - перед гласной Я) висит (что делаеТ?),
Утром соЛнце (непроизносимый согласный: солнечный) потушитЬ (спешит что сделаТЬ?) её спешит (что делаеТ?).
Но чутЬ (Ь показатель мягкости) вечер - лампа снова зажжена.
А зовут (что делаюТ?) её, чудесницу (непроизносимый согласный: чудесен), - Луна.
Задание: Поставь над словами знаки ударения.
Ла́мпа но́чью над дере́вьями виси́т,
У́тром со́лнце потуши́ть её спеши́т,
Но чуть ве́чер- ла́мпа сно́ва зажжена́,
А зову́т её, чуде́сницу, - Луна́.
Задание:
Укажи спряжение глаголов. По каким признакам его легко определить?
ВИСИТ → ударное окончание ИТ (3 лицо, ед.ч.) → 2 спряжение
ПОТУШИТЬ (неопределенная форма глагола)→ суффикс ИТЬ → 2 спряжение
СПЕШИТ → ударное окончание ИТ (3 лицо, ед.ч.)→ 2 спряжение