Море гремело пушечными раскатами, било в мол, взрывалось снаря-
дами по одной линии. Обдавая солёной пылью, фонтаны взлетали выше
здания морского вокзала. Вода опадала и снова катилась, обрушиваясь
на мол, и фосфорно вспыхивала извивающейся шипящей горой исполин-
ская волна. Сотрясая берег, она ревела, взлетала к лохматому небу, и было
видно, как в бухте мотало на якорях трёхмачтовый парусник «Альфа»,
раскачивало, бросало из стороны в сторону, накрытые брезентом, без ог-
ней, катера у причалов. Две шлюпки с проломанными бортами выкинуло
на песок. Кассы морского вокзала наглухо закрыты, везде пустынность,
ни единого человека на ненастном ночном пляже, ия, продрогнув на сата-
инском ветру, кутаясь в плащ, шёл в хлюпающих ботинках, шёл один,
наслаждаясь штормом, грохотом, залпами гигантских разрывов, звоном
стекол разбитых фонарей, солью брызг на губах, в то же время чувствуя,
о происходит какое-то апокалиптическое таинство гнева природы, с не-
верием помня, что ещё вчера была лунная ночь, море спало, не дышало,
было плоско, как стекло. І
Не напоминает ли всё это человеческое общество, которое в непредуга-
ном общем взрыве может дойти до крайнего неистовства?
1) Выпишите сложное предложение с союзной сочинительной, союзной подчини-
тельной и бессоюзной связью. Составьте схему этого предложения.
2) Есть ли в тексте ешё предложение с разными видами связи? Если да, то выпишите
его, выделите грамматические основы в его частях, укажите характер связи
между частями.
Я ещё учусь в школе.Но каждый год приближает меня к экзаменам, к выбору профессии,к самостоятельной взрослой жизни. В начале учебного года я всегда даю себе обещание учиться как можно лучше,но почему -то в процессе учёбы подступает лень, с которой трудно бороться, особенно до последней четверти. Ну, а к концу года приходится набраться терпения и учить, учить, учить...Хочется хорошо закончить учебный год! Очень хочется и хорошо закончить школу, успешно сдав экзамены.
Моя мечта с детства--стать врачом.Я не мучаюсь выбором,как многие мои одноклассники. Я хочу стать детским доктором. Буду поступать в медицинскую академию. Не знаю, удастся мне это или нет, но я обязательно попробую свои силы! Если отступлю, то потом буду жалеть всю жизнь...
Это -моя давняя мечта. В раннем детстве я заболела и попала в больницу. Там мне посчастливилось встретить Доктора с большой буквы. Геннадий Иванович был ещё совсем молод.Но каким же он был чутким, добрым и бескорыстным человеком! Я помню, как все мамочки, чьи дети лечились у него, восхищались им и наперебой расхваливали его. Я тоже влюбилась в своего доктора. Стала мечтать, что когда вырасту, стану добрым доктором, как он. Я буду лечить детей--самых маленьких и любимых существ в мире,за которых так тревожатся родители. Я буду с ними ласкова и терпелива,настойчива и добра. Мне уже видится, как среди ночи я мчусь на к малышу. Отец с матерью обеспокоины, плачут, страшатся за жизнь своего дитя. У него жар, он теряет сознание... Но я приехала-и малышу уже ничего не грозит! Я сумею его Как же я буду счастлива, видя радость на лице родителей и слыша весёлый смех их ребёнка! Скорее бы закончить школу!Скорее бы приблизиться к своей мечте!Врач-- одна из самых благородных профессий, и я хочу , чтобы она стала делом всей моей жизни.
Речевые формулы - это определённые слова, фразы и устойчивые выражения, применяемые для трёх стадий разговора:
1)начало разговора (приветствие/знакомство); (Здравствуйте, Привет, Добрый день, Здравия желаю и т. д.)
2)основная часть
3)заключительная часть разговора(прощание); (Досвидания, Прощай и т. д.)
Речевые формулы грамотно донести свои мысли до собеседника, быстрей достигнуть с ним взаимопонимания.
Они играют важнейшую роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений.