В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dVioletta
dVioletta
09.02.2020 12:29 •  Русский язык

Море гудело грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной ночи. Огромное, про-стирающееся в оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бе-гущими к земле гривами пены. Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за ог-радой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом побережье.
Море гудело ровно, победно и, казалось, всё величавее в сознании своей силы. Влаж-ный ветер валил с ног на обрыве, но мы долго не в состоянии были насытиться его мяг-кой, до глубины проникающей свежестью. Потом, скользя по мокрым глинистым тропин-кам и остатках деревянных лестниц, мы стали спускаться вниз, к сверкающему пеной прибою. Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни. Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег; убегая назад, они увлекали спутанные водоросли. Весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, всё вокруг дышало вольной свежестью моря. Темнота бледнела, и море уже ясно было видно как далёкое По И.А.Бунину).
• Определите тип и стиль речи.
0/1/2
2. Запишите главную мысль текста. 0/2

3. Подчеркните в тексте три словосочетания, в которых слова употреблены в перенос-ном значении. 0/1/2/3
*Составьте предложения, в которых эти слова будут употреблены в прямом значении
0/1/2/3
4. Подчеркните вводные слова и расставьте знаки препинания. 0/1/2/4/6
1. Но к великой моей досаде Швабрин решительно заявил что песня нехороша. 2. Знаете ли вы какое наслаждение выехать до зари? 3. Кузнец Архип по всеобщему при-знанию был жив.
5. Расставьте знаки препинания в предложениях с обращениями. 0/1/2/3
1. Сыпь ты черёмуха снегом пойте вы птахи в саду. 2. Распахни мне объятья твои густолистый развесистый клён. 3. Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой.
6. Составьте три предложения с вводными конструкциями в начале, середине и в кон-це предложения. 0/1/2/3

7. Выделите в предложениях грамматическую основу. 0/1/2/3
Шила в мешке не утаишь. Один из пришельцев удалился. После дождя было слиш-ком мокро.
8. Подчеркните нерас предложения. 0/1/2
Пахнет гарью. Бессмертник сух и розов. Я счастлива.
9. Расставьте знаки препинания. 0/1/2/3/4
1. Книга путь к знанию. 2. Учить ум точить 3. О русская земля ты уже за холмом.
4. На утренней заре придут ко мне друзья и мой сладчайший сон рыданьем потревожат и образок на грудь мою остывшую положат.
10. Напишите сочинение (8-9 предложений) на тему: « Как я проведу летние 0/2/4/6
каникулы». Используйте в сочинении односоставные предложения. 0/1/2/3

Показать ответ
Ответ:
alenka199918
alenka199918
18.01.2021 09:00

1) Без пословицы не проживёшь. Эта пословица доказывает всё значение пословиц в нашей жизни. Ведь про любую ситуацию в жизни есть пословица, которая хорошо показывает , где правда и где ложь, что делать, если чего-нибудь не знаешь. Пословицы всегда, люди собирали их веками, в них соединились  народная мудрость, ум и смекалка.

2) На чужой роток не накинешь платок. Эта пословица говорит о том, что другого человека нельзя заставить промолчать и он обязательно про тебя что-нибудь расскажет. Но не стоит обращать внимания на пустую болтовню и сплетни, ведь сказать можно что угодно, а иногда просто наврать.

У глаголов во всех формах на конце слова после шипящих пишется мягкий знак, который сохраняется перед -ся, -те.

0,0(0 оценок)
Ответ:
AlinkaMalinka233
AlinkaMalinka233
03.06.2022 09:03

Сказать о них звери - мало. Фашист - больше, чем зверь. Это изверг, людоед. Кровь, человеческая кровь, истребление людей - вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах.

Мы никогда не простим кровавому Гитлеру смерть наших отцов и дедов! Никогда! Примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно. Об этом больно вспоминать, но забывать об этом нельзя. Именно поэтому, несмотря ни на что, я приведу несколько примеров фашистского зверства.

В Бресте на футбольном поле фашистские изуверы начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у матерей расстреливали их детей. Расправа продолжалась около часа. Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: «Бегите!»- и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет...

Под Калачом ранним июльским утро немцы открыли сильный минометный и артиллерийский огонь. Бойцы Красной Армии собрались дать фашистам отпор, но, выглянув из окопов, они увидели страшную картину. Около ста женщин, низко склонив головы, медленно шли по направлению к окопам, а позади них двигались вражеские танки, и то и дело раздавались пулеметные очереди по советским женщинам. Вот какой коварный, зверский, подлый поступок совершили фашисты.

В селе Ивищи Изноковского района Смоленской области немцы заперли в церкви полсотни пожилых людей и подожгли её.

Эти и другие письма, дневники, листовки военных лет, посмертные записки, найденные в гильзах, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фотографии, вырезки из газет... Какое в них богатство чувств и мыслей! Собранные воедино, они воссоздают страницы героического уже ставшего историей. Историей, которая не стареет от времени и всегда остается в памяти народной.

Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве ее дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на Земле. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является Готовое сочинение подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта Готовое сочинение сложна, многообразна, неисчерпаема. Задачи современных литераторов, пишущих о войне, огромны. Им необходимо показать значимость борьбы и победы, истоки героизма советских людей, их нравственную силу, идейную убежденность, преданность Родине; показать трудности борьбы с фашизмом; донести до современников чувства и мысли героев военных лет, дать глубокий анализ их поведения в один из самых критических периодов жизни страны и их собственной жизни.

Отсюда жанровое разнообразие произведений о войне: большие эпические произведения, в которых дается осмысление сложных общественно-политических процессов периода войны в их связях с и будущим страны, мировой историей (романы К. Симонова, В. Гроссмана, Ю. Бондарева, В. Богомолова и др.) психологическая проза, раскрывающая нравственные основы личности в трагических коллизиях войны (повести В. Быкова, Б. Васильева, В. Астафьева, В. Распутина и др.) художественно-документальные произведения (книги С. Смирнова, В. Субботина, Д. Гранина, К. Воробьева и др.) драматургия (пьесы К. Симонова, А. Корнейчука и др.) поэзия (стихи Е. Винокурова, С. Гудзенко, М. Дудина, М. Луконина, М. Джалиля и др.). Независимо от жанра все произведения объединены одним — «памятью сердца», страстным желанием поведать правду о пройденных дорогах войны.

Автобиографическая повесть «Это мы, Господи!..» была написана в 1943 году. Ровно тридцать дней, находясь в подполье, зная, что смертельная опасность рядом и надо успеть, писал К. Воробьев о том, что довелось ему перенести в фашистском плену.

Страшные картины проходят перед глазами читателя:

«Стриженые головы, голые ноги и руки лесом торчат из снега по сторонам дорог. Шли эти люди к месту пыток и мук — лагерям военнопленных, да не дошли, полегли на пути... и молчаливо и грозно шлют проклятия убийцам, высунув из-под снега руки, словно завещая мстить, мстить, мстить!..»

«Двести голосов, просящих, умоляющих, требующих, наполнили деревеньку... Как морской шквал рвет и бросает из стороны в сторону пенную от ярости волну, так пригоршни капусты, бросаемые старухой, валили, поднимали и бросали в сторону обезумевших людей... Но в ту минуту... раздалась дробная трель автомата. Старушка, нагнувшаяся было за очередной порцией капусты, как-то неловко ткнулась головой в корзину да так и осталась лежать без движения...»

«Ребенок плакал не всегда. Иногда этот крошечный девятнадцатый член камеры пробовал предъявлять свои права на жизнь и свободу...

— Потерпи, мой ангел! Нам уже недолго осталось ждать! — звучал нежный, успокаивающий голос
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота