Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к социально-культурной и трудовой жизни в обществе. Принято считать, что воспитанием занимаются родители, воспитатели, учителя, преподаватели. Но на самом деле, воспитанием занимаются все и каждый. Во все времена воспитание являлось нелегким делом и сопровождалось многими проблемами. Остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения и в современном обществе, потому что изменились взаимоотношения людей и все меньше стали цениться добро, честность и порядочность. В тексте, автором которого является Соколова, поставлен именно этот важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение? Как бывший директор детского дома, она с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе. Ее глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формулирует вопросы от лица воспитан-ников. И хотя никто не присылал в детский дом писем с упреками в том, что их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает ей, что подобные вопросы у них не раз возникали, поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни. Автор не дает прямого ответа на поставленные вопросы, однако несмотря на то, что размышления ее полны горечи, вера в добро и справедливость остаются. Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях добро. С позицией автора трудно не согласиться. По моему мнению, хорошие качества надо прививать человеку с детства. И пусть он растет честным, добрым, трудолюбивым, а жизненные трудности закаляют его и делают опытным и более стойким. В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, и такое воспитание ни к чему хорошему не приводило. Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец завещал пуще всего беречь копеечку и из которого вышел настоящий стяжатель. Можно рассказать и о грибоедовском Молчалине, которому отец завещал «угождать всем людям без изъятья». Жалки, ничтожны, противны такие люди, и не они приносят пользу обществу и людям. Проанализированный текст заставляет понять: пусть часто побеждают в настоящее время расчетливость, обман, жестокость, вера в добро должна быть обязательно, и хорошим, честным людям, которых, конечно, больше, не надо бояться и уметь противостоять всему плохому.
«Феникс» направлялся к земле. С права был виден, по ходу корабля , далёкий, лесистый берег. По сверкающей поверхности моря шла медленно. Бриг, обходя выступы берега, приближался к нему и перед моряками раскрывались всё новые, новые пейзажи, Вот небольшой городок с островерхой церковкой посредине. Вот хаты рыбачьего посёлка, примостившиеся на самом берегу. А вот причудливое сочетание необитаемых островков. Рыбаки на баркасах вытаскивали из воды сети, наполненные рыбой. Медленно ползли вдоль зелёных островов, гружённые лесом, парусные суда, а над серо-голубым морем нёсся церковный звон. С берега долетали знакомые звуки человеческие голоса, ржание лошадей, собачий лай. Чайки носились над водой с жадными криками. Море сверкало, заставляя жмурить, не привыкшие к свету, глаза. Всё это было столь заманчиво, столь ново, что юные моряки часами не отходили о т бортов.
Остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения и в современном обществе, потому что изменились взаимоотношения людей и все меньше стали цениться добро, честность и порядочность. В тексте, автором которого является Соколова, поставлен именно этот важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?
Как бывший директор детского дома, она с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе. Ее глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формулирует вопросы от лица воспитан-ников. И хотя никто не присылал в детский дом писем с упреками в том, что их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает ей, что подобные вопросы у них не раз возникали, поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни. Автор не дает прямого ответа на поставленные вопросы, однако несмотря на то, что размышления ее полны горечи, вера в добро и справедливость остаются. Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях добро.
С позицией автора трудно не согласиться. По моему мнению, хорошие качества надо прививать человеку с детства. И пусть он растет честным, добрым, трудолюбивым, а жизненные трудности закаляют его и делают опытным и более стойким.
В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, и такое воспитание ни к чему хорошему не приводило.
Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец завещал пуще всего беречь копеечку и из которого вышел настоящий стяжатель.
Можно рассказать и о грибоедовском Молчалине, которому отец завещал «угождать всем людям без изъятья». Жалки, ничтожны, противны такие люди, и не они приносят пользу обществу и людям.
Проанализированный текст заставляет понять: пусть часто побеждают в настоящее время расчетливость, обман, жестокость, вера в добро должна быть обязательно, и хорошим, честным людям, которых, конечно, больше, не надо бояться и уметь противостоять всему плохому.
Вот что у меня получилось.
«Феникс» направлялся к земле. С права был виден, по ходу корабля , далёкий, лесистый берег. По сверкающей поверхности моря шла медленно. Бриг, обходя выступы берега, приближался к нему и перед моряками раскрывались всё новые, новые пейзажи, Вот небольшой городок с островерхой церковкой посредине. Вот хаты рыбачьего посёлка, примостившиеся на самом берегу. А вот причудливое сочетание необитаемых островков. Рыбаки на баркасах вытаскивали из воды сети, наполненные рыбой. Медленно ползли вдоль зелёных островов, гружённые лесом, парусные суда, а над серо-голубым морем нёсся церковный звон. С берега долетали знакомые звуки человеческие голоса, ржание лошадей, собачий лай. Чайки носились над водой с жадными криками. Море сверкало, заставляя жмурить, не привыкшие к свету, глаза. Всё это было столь заманчиво, столь ново, что юные моряки часами не отходили о т бортов.
(По Р. Фраерману и П. Зайкин)
Объяснение: