1. Слово "брючниц" в данном контексте означает мастера по пошиву брюк. Синонимом может быть "штурманка" или "парикмахер". Это слово используется в сфере моды и текстиля.
2. Слово "клеймил" означает, что лесничий помечал деревья для их дальнейшей порубки. Синонимами могут быть "отметил" или "маркировал". Это слово используется в сфере лесного хозяйства и древесной промышленности.
3. Слово "кордон" в данном случае означает границу, место контроля. Синонимами могут быть "граница" или "пост". Это слово используется в сфере пограничной службы и таможенного контроля.
4. Слово "обкатал" означает, что фигурист испытал новую программу перед зрителями для проверки ее работоспособности и совершенствования. Синонимами могут быть "испытал" или "проверил". Это слово используется в сфере спорта и фигурного катания.
5. Слово "зашкал" означает, что стрелка прибора превысила желтый сектор и отклонилась вправо. Синонимами могут быть "перегрузка" или "растворение". Это слово используется в сфере авиации или контроля за оборудованием.
6. Слово "пятикилометровка" означает дистанцию в пять километров. Синонимами могут быть "забег" или "марафон". Это слово используется в сфере спорта и легкой атлетики.
Слово "полуторка" означает дистанцию в полтора километра. Синонимами могут быть "международка" или "кросс". Это слово используется в сфере спорта и легкой атлетики.
1. Основная мысль текста: В тексте даны задания на правописание и словообразование, которые помогут школьнику улучшить его знания в этих областях.
2. Заполнение пропущенных букв:
- Необходимо заменить пропущенные буквы в словах. Например, если вместо буквы "о" стоит пропуск, то нужно записать "о" на это место.
3. Слова с чередующимися гласными:
- Необходимо проанализировать предложения 1-3 и выписать слова, в которых гласные чередуются в корне (как, например, в слове "препаратор").
- Пояснение: Чередование гласных в корне происходит из-за изменения окончания слова в разных формах (например, в слове "препаратор" окончание "ор" заменяется на "ору" в форме "препаратору").
4. Слова с приставками, правописание которых зависит от значения:
- Необходимо проанализировать предложения 10-12 и выписать слова с приставками, правописание которых изменяется в зависимости от их значения.
- Пояснение: Некоторые приставки могут изменять свое написание, когда они приставляются к основе слова. Например, в слове "перенос" приставка "пере-" написана с одной "е", но в слове "переносится" она написана с двумя "е" из-за согласного звука в корне слова.
5. Сложное слово и правописание соединительной гласной:
- Необходимо проанализировать предложения 3-4 и выписать сложное слово,
- Пояснение: Сложное слово состоит из двух или более корней, объединенных соединительной гласной. Например, слово "светофор" состоит из корней "свет" и "фор", объединенных буквой "о".
6. Формы одного и того же слова:
- Необходимо проанализировать предложения 1-3 и выписать формы одного и того же слова, выделив окончания каждой формы (например, в слове "школьников" корень "школьник" имеет окончание "ов").
7. Слово, соответствующее схеме: ¬ᴖ^□^:
- Необходимо выписать слово из предложения 2, которое соответствует заданной схеме. Пояснение: Схема представляет собой комбинацию символов, где каждый символ указывает на определенный тип звука в слове. Например, символ "^" может означать согласный звук.
8. Слово, образованное суффиксальным способом:
- Необходимо выписать слово из предложения 4, которое образовано путем добавления суффикса. Пояснение: Суффикс - это часть слова, которая добавляется к основе слова для образования нового слова или изменения его значения. Например, в слове "бегун" суффикс "-ун" образует профессиональное название.
9*. Группировка слов по образованию:
- Необходимо сгруппировать слова "Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные" по образованию (например, слова, образованные от одного корня или с помощью одного приставки).
10*. Словообразовательная цепочка:
- Необходимо составить словообразовательную цепочку из слов "загустение, густеть, загустеть, густой", объясняя связь между этими словами и происхождение их суффиксов.
11. Слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую:
- Необходимо найти предложение, в котором выделенное слово образовано путем изменения части речи. Например, если в предложении "Когда я вошел в столовую, все уже сидели за праздничным столом" выделенное слово "столом" является отглагольным существительным, образованным от глагола "столеть".
12*. Предложение со сложносокращенными словами:
- Необходимо вспомнить два сложносокращенных слова и составить предложение, используя их в качестве подлежащих, и употребить глагол-сказуемое в нужном времени. Например, "Автомобиль АН2 приземлился на небольшом поле."
2. Слово "клеймил" означает, что лесничий помечал деревья для их дальнейшей порубки. Синонимами могут быть "отметил" или "маркировал". Это слово используется в сфере лесного хозяйства и древесной промышленности.
3. Слово "кордон" в данном случае означает границу, место контроля. Синонимами могут быть "граница" или "пост". Это слово используется в сфере пограничной службы и таможенного контроля.
4. Слово "обкатал" означает, что фигурист испытал новую программу перед зрителями для проверки ее работоспособности и совершенствования. Синонимами могут быть "испытал" или "проверил". Это слово используется в сфере спорта и фигурного катания.
5. Слово "зашкал" означает, что стрелка прибора превысила желтый сектор и отклонилась вправо. Синонимами могут быть "перегрузка" или "растворение". Это слово используется в сфере авиации или контроля за оборудованием.
6. Слово "пятикилометровка" означает дистанцию в пять километров. Синонимами могут быть "забег" или "марафон". Это слово используется в сфере спорта и легкой атлетики.
Слово "полуторка" означает дистанцию в полтора километра. Синонимами могут быть "международка" или "кросс". Это слово используется в сфере спорта и легкой атлетики.
2. Заполнение пропущенных букв:
- Необходимо заменить пропущенные буквы в словах. Например, если вместо буквы "о" стоит пропуск, то нужно записать "о" на это место.
3. Слова с чередующимися гласными:
- Необходимо проанализировать предложения 1-3 и выписать слова, в которых гласные чередуются в корне (как, например, в слове "препаратор").
- Пояснение: Чередование гласных в корне происходит из-за изменения окончания слова в разных формах (например, в слове "препаратор" окончание "ор" заменяется на "ору" в форме "препаратору").
4. Слова с приставками, правописание которых зависит от значения:
- Необходимо проанализировать предложения 10-12 и выписать слова с приставками, правописание которых изменяется в зависимости от их значения.
- Пояснение: Некоторые приставки могут изменять свое написание, когда они приставляются к основе слова. Например, в слове "перенос" приставка "пере-" написана с одной "е", но в слове "переносится" она написана с двумя "е" из-за согласного звука в корне слова.
5. Сложное слово и правописание соединительной гласной:
- Необходимо проанализировать предложения 3-4 и выписать сложное слово,
- Пояснение: Сложное слово состоит из двух или более корней, объединенных соединительной гласной. Например, слово "светофор" состоит из корней "свет" и "фор", объединенных буквой "о".
6. Формы одного и того же слова:
- Необходимо проанализировать предложения 1-3 и выписать формы одного и того же слова, выделив окончания каждой формы (например, в слове "школьников" корень "школьник" имеет окончание "ов").
7. Слово, соответствующее схеме: ¬ᴖ^□^:
- Необходимо выписать слово из предложения 2, которое соответствует заданной схеме. Пояснение: Схема представляет собой комбинацию символов, где каждый символ указывает на определенный тип звука в слове. Например, символ "^" может означать согласный звук.
8. Слово, образованное суффиксальным способом:
- Необходимо выписать слово из предложения 4, которое образовано путем добавления суффикса. Пояснение: Суффикс - это часть слова, которая добавляется к основе слова для образования нового слова или изменения его значения. Например, в слове "бегун" суффикс "-ун" образует профессиональное название.
9*. Группировка слов по образованию:
- Необходимо сгруппировать слова "Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные" по образованию (например, слова, образованные от одного корня или с помощью одного приставки).
10*. Словообразовательная цепочка:
- Необходимо составить словообразовательную цепочку из слов "загустение, густеть, загустеть, густой", объясняя связь между этими словами и происхождение их суффиксов.
11. Слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую:
- Необходимо найти предложение, в котором выделенное слово образовано путем изменения части речи. Например, если в предложении "Когда я вошел в столовую, все уже сидели за праздничным столом" выделенное слово "столом" является отглагольным существительным, образованным от глагола "столеть".
12*. Предложение со сложносокращенными словами:
- Необходимо вспомнить два сложносокращенных слова и составить предложение, используя их в качестве подлежащих, и употребить глагол-сказуемое в нужном времени. Например, "Автомобиль АН2 приземлился на небольшом поле."