Морфологический разбор предлога. Вот слова 1.Мы пришли не смотря на карантин 2.Под столом воляются мои носки 3.Мы идём за грибами в лес 4.Блогодоря упорству и настойчивости я обладаю китайском языком.
Речевая культура личности индивидуальна. Она зависит от эрудиции в области речевой культуры общества и представляет собой умение пользоваться этой эрудицией. Речевая культура личности заимствует часть речевой культуры общества, но вместе с тем она шире речевой культуры общества. Правильное пользование языком предполагает собственное чувство стиля, верный и достаточно развитый вкус. Речевая культура общества есть отбор, собирание и хранение лучших образцов речевой деятельности, образование литературной классики и следование нормам литературного языка. Наконец-то общество осознало, в каком плачевном состоянии находится рече- вая культура. Даже появилось такое понятие – «экология речевой среды», т. е. то, что нуждается в защите очищении. Слишком много можно назвать факторов «загрязнения» речи современного че- ловека: − обилие слов-паразитов, слова эти довольно стереотипны – так сказать, зна- чит, ну, вот, как бы; − засорение речи жаргонизмами. Речь современных людей – это речь жаргони- зированная. Жаргон перестал быть речевой характеристикой молодежи (студентов, школьников). Жаргонизмы превращаются в модные словечки в речи журналистов, полити- ков, бизнесменов, разного рода «звезд». Сегодня жаргонное слово чувствует себя свободно там, где, казалось бы ему не должно быть места – в парламентской речи, в выступлениях государственных чиновников, в официальном общении. Жаргони- зированный тип речевой культуры является сегодня одним из самых влиятельных и экспансивных; − просторечные слова и выражения; − нарушения литературных норм произношения, словоупотребления, построе- ния фраз; − засорение языка иностранными словами. Заимствования – один из самых ди- намичных процессов современного русского языка; − употребление ненормативной лексики стало почти нормальным явлением, нецензурные слова проникли даже в СМИ; − катастрофическое сужение объема словарного запаса «среднего человека»; − обеднение выразительных средств языка. Какие существуют средства и методы повышения речевой культуры? 1. Приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы. 2. Расширение лингвистического кругозора, знаний о языке. 3. Обогащение словарного запаса. 4. Развитие речевого слуха. Следует слушать, как говорят, как произносят сло- ва, как употребляют слова, т. е. обращать внимание не только на содержание речи, но и на форму преподнесения материала, языковое мастерство, ораторские прие- мы. 5. Практика говорения (ведение беседы, переговоров, выступление в массовой аудитории, участие в дискуссиях и т. п.). 6. Овладение техникой речи
низкий-маленький-синоним
здоровый-больной-антоним
здоровый-не больной-синоним
входить-выходить-антоним
входить-войти-синоним
сложное-легкое-антоним
сложное- не простое-синоним
друг-враг-антоним
друг-товарищ-синоним
рано-поздно-антоним
рано-заранее-синоним
добро-зло-антоним
добро-хорошее-синоним
истина-ложь-антоним
истина-правда-синоним
сильный-слабый-антоним
сильный-мощный-синоним
громко-тихо-антоним
громко-шумно-синоним
вверх-вниз-антоним
вверх-выше-синоним
горячо-холодно-антоним
горячо-жаркий-синоним