Морфологический разбор сою
Вариант 1
ГЕ
Встаньте пропущенные буквы и знаки препинания. pa
носи. Подчеркните союзы.
Напишите на текста деепричастия, определите их вид.
Лонгрен поехал в город с товарищ ми стал р еи
маленькую Ассоль. Пока девочка не (научилась твердо х ит
м троса жила вдова зам няя с ротик мать но лишь только
соль перестала падать зан_ся ножку через порог лон
р шительно обявил что теперь он буд 1 сам все делать для
док. Побл годарив вдову а сочуствие он ажил од но
жизнью сосредоточив все надежды любовь и воспоминания и
маленьком существе, так как больше (н)кого уже (не)добл. /
Ариму)
—
—
—
Обратимся к тексту Ю.В.Трифонова. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнить его Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов.
Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении друг другу.
Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. (210 слов)
В основе морали нашего общества как раз и присутствует этот принцип.
Большинство людей не остаются равнодушными к чужой беде своим родным, близким, обездоленным добрым словом, советом, оказывают материальную
Причём это делается бескорыстно.
Приведу такой пример. В нашем классе учатся две подруги. Одна из них писала научную работу. Случилось так, что до защиты оставалось уже мало времени, а у неё не готов был буклет. Её подруга за ночь сделала его, а потом они обе радовалась заслуженному второму месту на конкурсе.
Ситуация, которую описывает Юрий Трифонов в своем произведении, на мой взгляд, не является взаимовыручкой. Глебов завидовал тем, кто живет лучше его, а зависть всегда разъедает душу человека. Он заработал себе дешёвый авторитет среди одноклассников, рассчитывая на выгоду от этого общения. И однажды Глебов использовал своих"друзей", чтобы унизить Левку Шулепу, который не подчинился его правилам.
В конце концов время его торжества быстро закончилось.
Взаимовыручка и взаимная выгода - это разные понятия.