МИЛОСЕРДИЕ — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другомучеловеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию. В европейской христианской культуре идея милосердия формируется на пересечении ряда традиций. Понятие милосер дия восходит к Пятикнижию, где слово “hesed” обозначало “доброту”, “любящую доброту”. В добиблейской греческой литературе слово είδος обозначает чувство, которое возникает при виденезаслуженных страданий. У Аристотеля — чувство, противоположное гневу: сочувствие, жалость, сострадание. В греческом тексте Нового Завета милосердие передается гл. обр. специфически христианскимтермином агапе. В христианской этике милосердная любовь приобретает особое значение как одна из трехбогословских добродетелей; в милосердии человек посвящает себя Богу и тем самым открывается добру. Сэтической точки зрения милосердие составляет долг человека: в нем человек призван осуществитьнравственный идеал, на что указывает заповедь любви. Милосердие достигает нравственной полноты, когдавоплощается в действиях, не только направленных на удовлетворение интересов другого, но и основанныхна стремлении к совершенству Уже в Пятикнижии Бог выступает не только как устрашающий, но и какмилосердный, многомилостивый, человеколюбивый, снисходительный; в Новом Завете милосердность Боганепосредственно задается как объект для подражания. В заповеди любви требование милосердногоотношения к ближнему обосновывается и подкрепляется требованием любви к Богу, в которой человекдолжен проявить себя во всей внутренней полноте и цельности сердца, души, воли и разума. Однакомилосердие — ие только средство в процессе самосовершенствования, но и содержание его. Человек неявляется милосердным потому, что стал совершенствующимся; скорее милосердное поведение являетсявыражением его совершенствования. Поэтому несостоятельно мнение, что милосердие как путь служенияБогу не предполагает непременно чувства благожелательности. Также несостоятельно сведение милосердияк альтруизму, который исчерпывается доброжелательным отношением к другим. Однако внетелеологического и перфекционистского контекстов отсутствие идеала милосердия теряет стандартсовершенства.
Сложносочиненные предложения(ССП): 1. То солнце начинает светить,то небо заволакивают темные тучи. 2. Я старалась во всем родителям, младший брат тоже не отставал от меня. сложноподчиненных предложения(СПП): 1. В сентябре часто шли обложные дожди, которые не прекращались иной раз в течении суток.(придаточные определительные: какой?) 2. мы жили там, где дорога спускалась к морю. (места: где? куда? от куда?) бессоюзное: ночь, так быстро и неожиданно наступавшая, окутала нас жутким мраком; мы въехали в ворота гостеприимной усадьбы, расположенной у самого подножия моря.(точка с запятой ставятся в БСП между простыми предложениями)
2. Я старалась во всем родителям, младший брат тоже не отставал от меня.
сложноподчиненных предложения(СПП): 1. В сентябре часто шли обложные дожди, которые не прекращались иной раз в течении суток.(придаточные определительные: какой?)
2. мы жили там, где дорога спускалась к морю. (места: где? куда? от куда?)
бессоюзное: ночь, так быстро и неожиданно наступавшая, окутала нас жутким мраком; мы въехали в ворота гостеприимной усадьбы, расположенной у самого подножия моря.(точка с запятой ставятся в БСП между простыми предложениями)